Горюнова Елена Константиновна
Воспитатель, МБДОУ Детский сад "Радуга", Саратовская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Горюнова Е.К. Пришла весна // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 108454
Возраст:старшая группа.
Тема:«Весна пришла»
Образовательная область:познавательное развитие.
Цель:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Формы организации:подгрупповая, индивидуальная, работа в паре.
Оборудование:мультимейдийный проектор, ноутбук.
Материалы:книга «Лэпбук», картинки по теме, планшеты, краски, салфетки, сосульки.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
||||
I Вводная часть |
|||||
Создание благоприятного психологического климата |
|||||
Читает стихотворение «Радость побежала по дорожке….», предлагает поприветствовать гостей |
Дети здороваются с гостями. |
||||
Постановка проблемы |
|||||
Воспитатель показывает детям книгу «Лэпбук» и предлагает рассмотреть её и придумать ей название. |
Дети предлагают помощь. |
||||
II Основная часть |
|||||
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
||||
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположены картинки со временами года и на плюсики расположенные ниже. Начнём с первого кармашка расположенного в книжке-подсказке. Какое время года здесь изображено? Молодцы. |
Дети берут из кармашка «Лэпбука» картинки и отвечают на вопрос. После правильного ответа ставят плюсик к картинке «Весна». |
||||
Исследовательская деятельность. |
|||||
Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть сосульки и исследовать их. Какая она на ощупь? Если посмотреть сквозь нее, то мы увидим что она какая? Что происходит с сосулькой у вас на ладошке? Почему сосулька тает на улице? Солнце греет, сосульки тают, а ещё, что тает на улице? Посмотрите на картинку в книжке-подсказке. Потрогайте на картине снег руками. Какой он? Воспитатель предлагает раздвинуть снег и посмотреть что там. Что вы увидели под снегом? Какие это цветы? |
Дети рассматривают сосульку, исследуют.
Ответы детей.
Дети трогают руками снег и отвечают на вопросы. |
||||
Физкультурная минутка |
|
||||
Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение «Подснежники просыпаются» и показывает движения. |
Слушают стихотворение и выполняют движения. |
||||
Рисование подснежника на планшете парами |
|||||
Ребята, на планшетах тоже появились первые подснежники. Давайте нарисуем свои цветочки, и у нас получится целая полянка цветов. |
Дети рисуют пальчиком на планшете. |
||||
Воспитатель обращает внимание детей на следующую подсказку в книге. Картинка «Звери просыпаются». Такая же картинка появляется на экране. |
Рассматривают картинки.
|
||||
Игровое упражнение «Разбуди зверей» |
|||||
Какие животные зимой спят. Но наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Давайте их разбудим и вместе с детьми говорят слова: «Весна, пришла! Вставать пора!» Просыпайся медведь. Просыпайся ёжик. Просыпайся змея. |
Ответы детей. Повторяя слова за воспитателем, дети будят зверей. |
||||
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
||||
Молодцы, ребята. Все звери проснулись. Куда же мы поставим следующий плюсик? Правильно, к картинке «Весна», а теперь снова посмотрите в нашу книгу-подсказку. Ребята в этой книге спрятались все подсказки, которые нам говорят о том, что это время года … Весна. Давайте, посмотрим на экран, правильно ли мы сделали выводы. Мы с вами совершенно правы. Воспитатель предлагает детям взять картинку с доски и вставить в «Лэпбук». Теперь наша книга имеет название Весна. |
Ответы детей. |
||||
III Заключительная часть |
|||||
Рефлексия |
|||||
Лучший друг весны – это солнышко. Но моё солнышко без лучиков. Если вам понравилось заниматься, было легко, тогда возьмите лучик и прикрепите его к солнышку. А если было сложно, не понятно, тогда оставьте лучик себе. Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, внимательно слушали, думали, отвечали. Вы большие молодцы и я хочу подарить вам солнышки. |
Ответы детей. |