Казгунова Марина Александровна
Учитель, МБОУ СОШ №10, г. Пенза
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Казгунова М.А. Формирование исследовательских умений на уроках русского языка и во внеурочной деятельности // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 107431
Важной целью нового стандарта общего образования выступает воспитание «нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина
России». Воспитание личностной, социальной культуры учащихся определяется в качестве приоритетов в деятельности педагога, который, формируя знания, умения и навыки, определенные спецификой предмета, должен активно действовать в решении задач воспитания и развития личности. Это предполагает необходимость обновления педагогического инструментария, активного использования в работе с детьми современных форм обучения и воспитания. В этой связи актуальным становится использование метода проектов в работе с учащимися.
Базовые ценности в проектной деятельности: развитие творческого потенциала учащихся; ориентация учащихся на ценности физического и нравственного здоровья; поиск информации, знакомство с разными источниками информации; проводится совместная деятельность учащихся и родителей; организация внеурочного времени.
В процессе выполнения проекта у учащихся формируются универсальные учебные действия:
Мы предлагаем для формирования этих УУД проект «Создай конфету». Он предоставляет большие возможности для развития младшего школьника.
Первое к чему обращается ребенок – это аннотация проекта. В аннотации сообщается тема, цель и проблема проекта.
После знакомства с аннотацией, ребенку предлагается обратиться к маршрутному листу, на котором прописаны и наглядно изображены все задания и действия, которые должен выполнить ребенок, чтобы достичь поставленной цели.
Первым пунктом в маршрутном листе является электронная библиотека, информация в которой представлена в доступной и красочной форме. Посетив библиотеку, ребенок берет нужную информацию о названиях конфет и записывает ее в записную книжку.
Следующим шагом является работа с дополнительным источником. Школьник ищет в Интернете интересные названия конфет. Ищет оформление для своей конфеты.
Затем ребенок отправляется в электронную мастерскую, где при помощи наших подсказок начинает создавать свою конфету с оригинальным названием и оформлением. Это и является результатом нашего проекта.
После этого ребенок фотографирует свою конфету и отправляет на наш почтовый ящик. Далее происходит награждение.
Таким образом, проект «Создай конфету», реализует все поставленные цели и формирует у учеников начальной школы универсальные учебные действия.