Зайка-путешественник: занятие по сенсорному воспитанию

Кузина Елена Андреевна

Воспитатель, МБДОУ Д/С № 71, г. Таганрог

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кузина Е.А. Зайка-путешественник: занятие по сенсорному воспитанию // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 16.09.2019).

Заказ № 106671


Программное содержание:

  • учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению;
  • обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы и цвета;
  • закреплять в речи детей названия основных цветов;
  • развивать воображение, память, образное мышление.

Материал:

Кукла Зайка, игрушки – черепашки, рыбки, мячи, фрукты, овощи, силуэты черепашек и рыбок основных цветов на липучках, игровое поле «море» и «пляж», фоторамка с наклеенными кругами основных цветов.

 

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, нас в гости пригласил Зайка. Он живет в лесу и полетим мы к нему на самолете (дети имитируют полет).

В: Вот мы и прилетели к Зайке (берет в руки куклу, дети и Зайка здороваются друг с другом)

В: Посмотрите-ка, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка?

Дети (Д): Белого.

В: Зайка, а отчего ты грустный?

Зайка (З): Зимой у нас в лесу снег лежит, все белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето – вот бы попасть туда, но это очень далеко.

В: Да, это очень далеко. Туда можно попасть только на самолете. Р-та, заводите моторчики!

З: Подождите, я возьму гостинцы и подарки.

(дети с воспитателем» подлетают» к столику с черепахами. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Звучит песенка про Львенка и Черепаху (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова)

В: Посмотрите, р-та, какие красивые черепашки на солнышке греются! Вот это желтая черепашка. Какого цвета эта черепашка?

Д: Желтого.

В: Правильно. А это какого цвета черепашка?

(аналогично рассматриваются черепашки зеленого, синего и красного цветов)

З: А я новым друзьям привез подарки. Помогите мне раздать их. Только каждой черепашке у меня свой подарок. Вот желтой черепашке – желтое яблоко.

(воспитатель приглашает каждого р-ка и предлагает найти подарок для черепашки. Спрашивает, что он выбрал, какого цвета и какой черепашке будет дарить. Если он делает все правильно хвалит малыша, если нет- помогает. Когда задание выполнено, черепашки благодарят детей и говорят о своих друзьях рыбках, живущих в море. Звучит шум моря.)

В: Как приятно шумит море, оно тихое и спокойное. Давайте отправимся к рыбкам. Только к ним мы поплывем на лодочках.

(дети ладошками показывают «лодочку»)

В: Посмотрите на сказочных рыбок. Они любят играть в футбол хвостиками.

З: Я им привез в подарок мячи разноцветные. Помогите мне раздать мячи рыбкам.

(дети раздают мячи рыбкам ориентируясь на их цвет, в-ль хвалит, при необходимости исправляет действия детей)

В: Зайка, ты что опять загрустил?

З: Я не успел сфотографировать новых друзей.

В: Не переживай, малыши тебе помогут.

(дети приклеивают рыбок в море, а черепашек на песок, соотнося их цвет с цветом кружочка, изображенного на фоторамке. Работа окончена. Воспитатель хвалит детей. Затем дети заводят моторчики и отправляются домой)