Парад шляп

Ванькова Лиана Михайловна

Музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад № 35 "Чебурашка", Пермский край город Соликамск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ванькова Л.М. Парад шляп // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.11.2019).

Заказ № 106517


Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Перед праздником в старшей и подготовительной группах проводятся беседы-посиделки, посвященные головным уборам, истории их возникновения, использования связанным с ними правилам этикета и т. п. К участию в празднике привлекаются родители. Задолго до его проведения в группах появляются красочные афиши- приглашения с указанием номинаций конкурса шляп. Участники и гости праздника должны быть одеты в различные головные уборы.

Действующие лица:ведущая в изящной шляпке, Фома в шапке-колпаке без дна, Ерема в дырявой заштопанной шапке.

Ход праздника. 

Дети входят в зал или на спортивную площадку на территории детского сада, садятся, снимают головные уборы и кладут их перед собой.

Ведущая:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на веселое развлечение! Какое у нас время года в самом разгаре? (лето). Правильно!

- Праздник будет, час веселья,

Только, прежде, чем начать,

Надо хором прокричать:

«Мы не будем здесь лениться,

Будем петь и веселиться!»

Повторяем громко все вместе! (дети громко повторяют хором).

Ведущая:Молодцы! 

А чтоб было интересней,

Запевайте дружно песню!

Песня: «Какого цвета лето?» слова и музыка Л.А. Вахрушевой 

Запыхавшись, входит Фома.

Фома.Привет, ребята! (Кланяется.)Эх, колпак у дырявый. Ну да ладно, по Сеньке и шапка. Зовут меня Фома. (Громко.)А Ерему вы часом не видали? 

Ерема (вбегает).Это кто тут так кричит, меня ищет? 

Фома.Да это же я, Фома, неужто не узнал?

Ерема.Ты – Фома? Ну тогда я – Ерема!

Ведущая.Простите, что здесь происходит?

Фома.Я слышал, у вас тут шапочный праздник и пришел. У меня бездонный колпак имеется.

Ерема.Нет, я первым о празднике услыхал, бегом сюда бежал, да вдруг запнулся и упал. У меня хоть с дыркой шапка, но тоже есть!

Ведущая.Да кто вы вообще такие?

Фома.А вы что же, о нас ничего не слыхали?

Ерема.Тогда нам нужно о себе рассказать.

Фома.Вот приехали два брата во деревню из се:

Ерема.Одного зовут Ерема, а другого звать Фома

Фома и Ерема (вместе, танцуя).Эх, лапти мои лапти лаковы, у Еремы и Фомы одинаковы!

Фома.Вот Ерема купил шапку.

Ерема.А Фома купил колпак.

Фома (дразнится).У Еремы шапка с дыркой.

Ерема (передразнивает).У Фомы колпак без дна.

Фома и Ерема (вместе, приплясывая).Эх, лапти мои лапти лаковы...

Ведущая (в недоумении разводит руками).Что Ерема, что Фома – одинаковы...

Фома.Эй, Ерема-Ерема, сидел бы ты дома!

Ерема.Эх, Фома-Фома, дырява голова!

Ведущая.Теперь понятно, кто вы такие. А вы. только дразниться умеете?

Фома.Нет, я еще загадку про эту, ну, ш... знаю. Ну-ка, угадайте: «Сижуверхом, не знаю, на ком.Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка.)

Ерема.Теперь мой черед! Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку: «Она любой девчонке прикроет волосенки, прикроет и мальчишке стрижки-коротышки. От солнышка защита. Для того и сшита». (Панама.)

Ведущая.Ну вот, опять вы мне мешаете. Я и сама хотела ребятам загадку загадать. Вот послушайте: «Ношу на голове поля, но это вовсе не земля». (Шляпа.)

Фома.Все загадки да загадки. Надоело, скучно. (Обращается к детям.)Скорей вставайте на ноги, размяться нужно!

Танец: «Светит солнышко» (танцевально-игровое пособие«Программа «Ку-Ко-Ша») 

Фома:А теперь пора играть. Эй, колпак, сослужи службу!

Проводится игра «Передай шляпу». Дети подготовительной группы и взрослые стоят полукругом, лицом к зрителям. Под музыку колпак передается над головами из рук в руки, С прекращением музыки тот,у кого в руках оказался колпак,отрабатывает свой «фант»: читает стихотворениетанцует и т.п.

Ерема. Так размяться любой может! А вы попробуйте головой подумать!

Проводится игра «Чей это головной убор» (для детей старшей группы). Ерема достает из сумки и поочередно показываетвсем картинки головных уборов известных сказочных персонажей, например: Красной Шапочки, Кота в сапогах и т.п. Дети отгадывают, кому именно они принадлежат. Хорошо сопроводить демонстрацию музыкой, песнями, помогающими отгадать обладателей головных уборов.

Ведущая.А у меня есть чудесные шапочки! Кто их надевает, сразу же превращается либо в мышку, либо в лягушку, либо в зайчика-побегайчика. Выходите, ребята, покажем сказку «Теремок»(для детей средней группыпроводится музыкальная игра «Теремок»).

Ведущая.Тут еще один колпачок остался. Я знаю, для кого он. Наши малыши хотят сыграть в «Колпачок».

Проводится игра «Колпачок» для детей младшей группы. 

В это время Фома снимает свой колпак и кладет на скамеечку. Ерема незаметно его прячет.

Фома.Пока вы тут с колпачком развлекались, дев­чонки вон там, в углу, наряжались.

Девочки подготовительной группы исполняют 

Танец: «Упала шляпа» (музыка группы «На – На»)

Фома бурно им аплодирует, идет за своим колпаком, но не находит его.

Фома.Где мой колпак?

Ерема.Эх ты, шляпа! Колпак-то свой прошляпил! Скоморохи мимо шли, да колпак твой унесли!

Фома.Правда? А не знаешь, где они?

Ведущая.Полно, Ерема, с братом шутить! Отдавай его колпак!

Ерема.Да разве кто видел, чтобы я его брал? У меня в сумке его нет.

Ведущая(выхватывает колпак у Еремы из-под рубахи).А это что? Не зря молва говорит: «На воре шапка горит!». Видишь, как твои уши покраснели, они-то тебя и выдали! (Отдает Фоме колпак.)

Ерема(обращается к Фоме).Я ее не стащил, я с бой пошутил! (Дразнит Фому.)

У Фомы – все не так.

Идет не так и сидит не так.

Надел колпак – и тот не колпак!

Сшит колпак, связан колпак,

Надет колпак, да сидит не так.

Сидит колпак не по-колпаковски.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковатъ

Фома.Попробуй, повтори, что сказал! Это твою шапочку переколпаковать надо. Все, Ерема, я на тебя рассердился, обиделся!

Ерема.А на сердитых воду возят, на горячих – хлеб пекут! Знаешь что, Фома, иди-ка ты туда – не знаю куда!

Фома (обиженно).Ну и пойду туда – не знаю куда, и принесу то – не знаю что! (Уходит.)

Ведущая.Зря ты, Ерема, брата обидел. Я бы хоте чтобы вы вместе посмотрели парад шляп. Пусть ребята нам свои шляпки покажут, а гости посмотрят и свое слово скажут.

Дети всех групп проходят перед зрителями: малыши–по кругу (за ведущей или воспитателем), воспитанники средней группы– по прямоугольнику, старшие – змейкой, воспитанники подготовительной группы – противоходом. Все демонстрируют свои головные уборы.

Ведущая.А теперь слово гостям. Пусть расскажу какие шляпы им особенно понравились.

Представители родителей вручают призы и дипломы в номинациях «Старинная шляпа», «Красивая шляпа», «Необычный головной убор», «Шляпа-самоделка», «Кроха в шляпке», а также утешительный приз.

Вбегает Фома.

Фома.Так спешил, так бежал, я уж думал – опоздал! 

Ерема.Точно попал, прямо к шапочному разбору.

Фома.Что, здесь уже все свои шляпы на солому разбирают, а панамки в лоскутки превращают?

Ведущая.Нет, Фома, ты не понял. Выражение «к ша­почному разбору» означает, что все уже собираются свои головные уборы надеть да потихоньку по домам расходиться.

Фома.Ну, тогда я в самый раз, вовремя! Помнишь, Ерема, ты отправлял меня: «Иди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»? Вот я пошел и принес. 

Ерема.А что же ты принес? Что-то ничего не видно! 

Фома(достает из сумки фотоаппарат).А вот что! Раз уж я пришел к шапочному разбору, то давайте все вместе сфотографируемся на память о нашем празднике!

Праздник заканчивается общей фотографией на память.