Ашарапова Гузель Винеровна
Воспитатель, МАДОУ № 74, Стерлитамак
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ашарапова Г.В. Пришла весна: конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 105098
Цели:
- закрепить знания о смене времен года и опытническим путем обогащать знания детей о том, как образуется дождь и почему он бывает сильный и слабый;
- развивать способность сосредотачиваться при рассматривании картин, умение решать познавательные задачи и делать выводы с помощью воспитателя;
- продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи;
- воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:обогащать словарь детей прилагательными «слабый, сильный, яркий, теплый», глаголами «растаял, пускает).
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, 2 полукруглых стола, стулья.
Материал: демонстративный-мультимедийная презентация, костюм медведя для ребенка, зонт; раздаточный- тазики с водой, губки, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, наблюдение за погодой на прогулке, рассматривание мультфильма «Как мы делали весну».
Применяемые технологии: здоровьесберегающие (элемент закаливания, динамическая пауза), исследовательской деятельности (опыт, наблюдение), информационно-коммуникационные (интерактивная доска).
Формы работы:
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
(На экране картина с изображением как Мишка просыпается в берлоге – 1 слайд)
В группу заходит грустный Мишка. Воспитатель: «Здравствуй, Мишка! Ты почему такой грустный?»
Мишка: «Я долго-долго спал в своей берлоге, проснулся и не пойму – почему все так радуются. Праздник может какой-то? Кто мне расскажет?»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Мишке, расскажем, почему мы такие весёлые».
2. Рассматривание картины (2 слайд).
Воспитатель: Ребята и Мишка, давайте посмотрим картинку.
- Что это так на нас светит? (Солнышко).
- Какое солнышко? (Яркое, тёплое).
- Куда исчез снег? (Снег растаял).
- Что пускает мальчик? (Лодочку).
- Чем любуется девочка? (Цветочками).
- Кто сидит на дереве? (Птица).
- Как вы думаете, какое это время года? (Весна).
- Молодцы! Мишка, вот почему все мы так радуемся, пришла весна!
Мишка: А вы мне еще что-нибудь расскажете про весну?
Воспитатель: Конечно, расскажем и поиграем!
3. Динамическая пауза. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Весной вся земля умывается дождем и греется солнышком! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Мишка, идем вместе с нами играть!
(На экране появляется солнышко и звучит мелодия – 3 слайд, будет чередоваться с 4 слайдом – изображением дождя и звуком дождя)
Воспитатель: Когда нам светит солнышко – мы гуляем, как только начинается дождик – прячемся под зонтик.
Проводится игра 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! Никто не промок!
4. Опыт «Откуда берется дождь?»
Мишка: Ребята, откуда же берется дождь?
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.
(Подходим к столам экспериментирования, на столах стоят тазики с водой на каждого ребенка)
Детям предлагается опустить губку в воду и поднять её.
Воспитатель: А что сейчас происходит? (капают капли)
(Дети на опыте убеждаются, что из такого «облака» идет «дождик», но не сильный).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдет, если мы ее сожмем? (пошел сильный дождь)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжёлыми для «облака» и выпали «дождём».
Мишка: Вот интересно! Значит так и в природе всё происходит, соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождём.
5. Чтение воспитателем стихотворения:
У березки вновь сережки,
Солнышко ласкает нас,
Видишь зелень за окошком,
Слышишь разных птичек глас.
Вновь весна в своих владеньях
Принесла с собой тепло
Пахнет в воздухе сиренью
И вокруг все зацвело!
6. Рефлексия.
(На экране появляется картина, где изображены медведи)
Мишка: Ребята, мои друзья дождались меня. Мне пора домой. Спасибо вам за то, что объяснили, почему стало так весело. Оказывается, пришла весна! И ещё показали, откуда появляется дождь. До свидания, ребята!
Литература: