Котова Ирина Анатольевна
Шульга Любовь Викторовна
Клекнер Анастасия Александровна
Воспитатель, МБДОУ Дс № 32, Камышин Волгоградской области
Воспитатель, МБДОУ Дс № 32, Камышин Волгоградской области
Воспитатель, МБДОУ Дс № 32, Камышин Волгоградской области
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Котова И.А., Шульга Л.В., Клекнер А.А. Создание макета "Сталинград-Волгоград. Прошлое и настоящее" // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 103711
Период дошкольного детства – это наиболее благоприятное время для воспитания патриотизма, так как ребенка отличает искренность чувств, эмоциональная отзывчивость, впечатлительность, доверие к старшим. Знания и впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти надолго, оказывая глубокое влияние на его развитие.
Тема Сталинградской битвы в год празднования 75-летия Победы в Сталинградской битве наиболее актуальна в это время. Во время бесед с детьми об истории Сталинградской битвы, проведения виртуальной экскурсии по памятнику-ансамблю «Героям Сталинградской битвы», было решено создать своими руками Памятник героям. Так родилась история создания макета. А для сравнения решили показать город герой в прошлом и, настоящем
У многих детей Сталинградская битва и Великая Отечественная война ассоциируется с празднованием Дня Победы: походы с семьей на салют, участие в «Бессмертном полку».
Всё это создало необходимость создания макета, основной целью которого является ознакомление с героической историей родного края и города, историей детского сада, роли своей семьи и людей в истории великой Победы, сбор архивного материала, семейных реликвий.
У многих детей-дошкольников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День Победы», но не всем известна роль города Сталинграда в этой войне. Пожалуй, война затронула каждую семью. К сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и услышать истории о подвигах солдат. И именно мы, взрослые, должны донести до них, и сохранить в памяти подрастающего поколения, историю нашей Родины. Именно поэтому для нас стало актуальной разработка макета по данной теме, объединившего в себе прошлое и настоящее города героя Волгограда.
Для воплощения нашей идеи в жизнь мы привлекли детей и родителей. Прочитали много литературы, проводили много бесед, совершали виртуальные экскурсии в прошлое и настоящее города-героя.
День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких
Работа над макетом помогла проявлению познавательного, творческого потенциала у детей, родителей, формированию у дошкольников представлений о своей семье, ее истории, воспитанию уважения к памяти предков
Выполненный макет позволил подчеркнуть важность проблемы патриотического воспитания, способствовал проявлению интереса к героическому прошлому родного края, города, семьи, как со стороны детей, так и со стороны родителей, способствовал развитию творчества и конструктивных действий ребенка
Метод работы над макетом мы рассматриваем как выстроенную совместную деятельность всех участников образовательного процесса, продуктом которого выступают практическая, краеведческая деятельность детей и взрослых, развитие у них личностных качеств: бережное отношение к героическому наследию своего народа, своей семьи, развитие потребности и умений к работе с краеведческим материалом.
Цель работы с макетом:
Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование у дошкольников знаний о «Подвиге Сталинграда».
Задачи работы с макетом:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Литература: