Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора "Построй свою историю" в средней группе Кафе мороженое "Ягодка"

Белякова Ирина Васильевна

Воспитатель, ГБОУ СОШ пос. Сургут СП детский сад "Петушок", Самарская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Белякова И.В. Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора "Построй свою историю" в средней группе Кафе мороженое "Ягодка" // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 20.09.2018).

Заказ № 93041


Цель: развивать умение сооружать постройки из конструктора Лего, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Задачи:

  • учить самостоятельно, строить постройки, анализировать, различать их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  • продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету
  • активизировать употребление в речи названий предметов, их частей
  • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, рассказывать о своей постройке
  • формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

  • практический – постройка мороженого
  • игровой – игровая ситуация
  • словесный – беседа, вопросы, рассказ
  • наглядный– рассматривание 

Материалы и оборудование:набор конструктора «Построй свою историю» LEGOeducation45004 Café

Детская деятельность

 

Формы организации совместной деятельности

Коммуникативная 

Беседа «Кафе мороженого»

Игровая

Создание игровой ситуации

Конструктивная

Изготовление  мороженого

Самообслуживание

Уборка конструктора

 

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель:«Ребята я вам предлагаю у нас в группе открыть кофе мороженого «Ягодка». В нашем кафе будет большое разнообразие мороженого. Давайте вспомним, какое оно бывает? Каким цветом? С какими начинками? Какой формы? Где его можно купить». (Ванильное, фисташковое, клубничное, шоколадное, с посыпкой).       

Предлагает рассмотреть образцы. 

Воспитатель:«Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам разделиться на три команды. Каждая команда должна сделать как можно больше мороженого с разной начинкой».

Дети приступают к работе. Когда ребята  построят достаточное количество мороженого, воспитатель берет ребенка идет по кругу и покупает мороженое. Дети стараются продать как можно больше. Они, продавая рассказывают о том, какие детали использовали при строительстве, какая начинка у них в мороженном.

Когда игра завершена, дети разбирают конструктор, складывают его в контейнер.