Занятие в стихах

Матыцина Надежда Владимировна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №26 "Радость", г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Матыцина Н.В. Занятие в стихах // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 94694


Цель: развитие фантазии, образного мышления, воображения через театрализованную деятельность, так же создание игрушки. Создание положительной атмосферы для снятия эмоционального и телесного напряжения детей.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о творчестве
  2. Обогащать словарь детей 

Развивающие: 

  1. Умение вспоминать порядок появления героев в сказках. 
  2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному. 
  3. Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к культуре и любовь к устному творчеству. 
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи.
  3. Учить детей эмоционально разряжаясь, сбрасывать зажимы, «отыгрывать» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, тревогу. С помощью участия в сказке уравновешивать психику детей, снимать эмоциональное и телесное напряжение. Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения: развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.

Оборудование: ширма, принадлежности для труда на столах (Ложки, глазки, пуговки, нитки, ленты, клей, скотч) 

Предварительная работа: прочтение и обсуждение сказки «Хаврошечка»

Ход занятия:

Дети входят в зал. Садятся на стульчики 

Воспитатель-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

Вы, когда заходили в зал, видели, что-то на своем пути? (афиша), (розыск персонажей(лица)

(хаврошечка, все герои куда-то подевались)

Убежали персонажи, как же их теперь найти?

Ну-ка, Саша, загляни (в мешочке волшебном на дне обитает, кто это достанет, тот сразу узнает)

Дети- это книга.

Воспитатель- прежде чем ее читать-надо косточки размять!

Упражнение 1. «Чистка кастрюли»

– Ребята, Крошечке-Хаврошечке приходилось еще и чистить кастрюли. Покажите, как она одной рукой она держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли.

Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

Упражнение 2. «Уборка пола»

– Представьте себе, и изобразите как Хаврошечка «смачивала в ведре тряпку» и с силой «отжимала» ее.

Дети выполняют упражнение.

– Ребята, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение? Давайте отдохнем.

Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. (Пальчиковая гимнастика)

Упражнение 3. «Печаль Крошечки-Хаврошечки»

– Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала? (печаль, горе, досаду, обиду и т.д.) Попробуйте изобразить как плакала Хаврошечка? (закрывала лицо руками, вытирала слезы и т.д.)

– А как можно пожалеть Хаврошечку? Что можно ей сказать или сделать?

– Давайте мы с вами пожалеем Хаврошечку и скажем ей ласковые добрые слова.

Воспитатель- Я читаю между строк-

«Кто - то нас всех уволок,

Чтобы нас назад позвать,

Нужно сказку разыграть.

Но сначала нужно сделать,

То, что нам всегда хотелось-

Гляньте дети на столы-

И игрушку сотвори!» 

Воспитатель - что нам делать, 

как нам быть, 

может просто в ложки бить?

Может лентами махать, 

может нитками стрелять? 

(ответы детей, что нам нужно делать)

 

Воспитатель- Разбирайте! Кто - кем будет!

Сказка это не забудет!

(на изготовление выделяется 5 минут)

Ну-ка, дружно покажи,

У кого, да что скажи! 

(ответы детей, кто кого делал)

Воспитатель-А теперь идем играть!

Нужно срочно всех спасать!

Воспитатель-Ширма шторки открывает…

Представленье представляет.

(Выступление детей- 8 минут.)

Воспитатель –В книжку я сейчас же гляну! 

Страницу я переверну,

 Духом тут же и воспряну!

За секунду их найду!

(Достается книга, воспитатель в нее заглядывает и находит всех персонажей на месте).

Воспитатель:Что за чудо! Так бывает?

Вам спасибо, всем, друзья! 

Все на месте, все гуляют,

Кстати нам давно пора!