Матыцина Надежда Владимировна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №26 "Радость", г. Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Матыцина Н.В. Занятие в стихах // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 94694
Цель: развитие фантазии, образного мышления, воображения через театрализованную деятельность, так же создание игрушки. Создание положительной атмосферы для снятия эмоционального и телесного напряжения детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Оборудование: ширма, принадлежности для труда на столах (Ложки, глазки, пуговки, нитки, ленты, клей, скотч)
Предварительная работа: прочтение и обсуждение сказки «Хаврошечка»
Ход занятия:
Дети входят в зал. Садятся на стульчики
Воспитатель-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.
Вы, когда заходили в зал, видели, что-то на своем пути? (афиша), (розыск персонажей(лица)
(хаврошечка, все герои куда-то подевались)
Убежали персонажи, как же их теперь найти?
Ну-ка, Саша, загляни (в мешочке волшебном на дне обитает, кто это достанет, тот сразу узнает)
Дети- это книга.
Воспитатель- прежде чем ее читать-надо косточки размять!
Упражнение 1. «Чистка кастрюли»
– Ребята, Крошечке-Хаврошечке приходилось еще и чистить кастрюли. Покажите, как она одной рукой она держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли.
Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.
Упражнение 2. «Уборка пола»
– Представьте себе, и изобразите как Хаврошечка «смачивала в ведре тряпку» и с силой «отжимала» ее.
Дети выполняют упражнение.
– Ребята, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение? Давайте отдохнем.
Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. (Пальчиковая гимнастика)
Упражнение 3. «Печаль Крошечки-Хаврошечки»
– Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала? (печаль, горе, досаду, обиду и т.д.) Попробуйте изобразить как плакала Хаврошечка? (закрывала лицо руками, вытирала слезы и т.д.)
– А как можно пожалеть Хаврошечку? Что можно ей сказать или сделать?
– Давайте мы с вами пожалеем Хаврошечку и скажем ей ласковые добрые слова.
Воспитатель- Я читаю между строк-
«Кто - то нас всех уволок,
Чтобы нас назад позвать,
Нужно сказку разыграть.
Но сначала нужно сделать,
То, что нам всегда хотелось-
Гляньте дети на столы-
И игрушку сотвори!»
Воспитатель - что нам делать,
как нам быть,
может просто в ложки бить?
Может лентами махать,
может нитками стрелять?
(ответы детей, что нам нужно делать)
Воспитатель- Разбирайте! Кто - кем будет!
Сказка это не забудет!
(на изготовление выделяется 5 минут)
Ну-ка, дружно покажи,
У кого, да что скажи!
(ответы детей, кто кого делал)
Воспитатель-А теперь идем играть!
Нужно срочно всех спасать!
Воспитатель-Ширма шторки открывает…
Представленье представляет.
(Выступление детей- 8 минут.)
Воспитатель –В книжку я сейчас же гляну!
Страницу я переверну,
Духом тут же и воспряну!
За секунду их найду!
(Достается книга, воспитатель в нее заглядывает и находит всех персонажей на месте).
Воспитатель:Что за чудо! Так бывает?
Вам спасибо, всем, друзья!
Все на месте, все гуляют,
Кстати нам давно пора!