Военные профессии: конспект ООД в средней группе по ФЭМП

Ильмузина Валентина Петровна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 377", г. Самара

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ильмузина В.П. Военные профессии: конспект ООД в средней группе по ФЭМП // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 93237


Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине

Задачи:

- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;

- уточнить знания о том, чем занимаются военные;

- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;

Учить считать в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, шире, самый широкий, узкий, уже, самый узкий.

Материал: геометрические фигуры, презентация «Военные профессии», карточки людей военной профессии.

Ход ООД:

1.Организационный момент

Воспитатель: ребята, какой праздник скоро будет в феврале?

Ответы детей: 23 февраля - день защитника Отечества.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки. О людях, какой военной профессии говорится?

 

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

 

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

 

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

 

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, … (Пехота)

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

 

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Кто управляет им? (Танкист)

 

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Сколько, сосчитай?»

Цель: Закрепление порядкового счета до 5.

О людях, какой военной профессии говорится? Сколько мы их назвали?

Дидактическая игра «Что где находится».

Цель: Упражнять в определении пространственного расположения военных по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу», «центре».

Физкультминута: Профессия «Защитники Отечества»

Мы пока что дошколята,

Но шагаем как солдаты

Раз, два дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

Дидактическая игра «Кто и что делает?»

Цель: Учить считать движения в пределах 5. Кто, что делает?

Моряк – плавает, летчик – летает, пограничник – охраняет. Все они защищают, охраняют нашу страну.

Дидактическая игра «Что длиннее, шире?»

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.

Дидактическая игра «Выложи дорожку для танка: широкую и узкую»

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по величине

Ход дидактической игры: воспитатель предлагает детям построить для танка две дорожки: широкую, короткую (из квадратов) и узкую, длинную (из прямоугольников).

Упражнения: «Попади в цель», «Стрельба по мишени», «Мяч в кольцо».

Цель: формировать у детей средней группы умение проводить прямые, наклонные, волнистые линии, совершенствовать технические навыки письма.

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур (танк, самолет)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Что нового мы узнали? О людях, каких военных профессий мы познакомились? Чем они занимаются? Кому мы помогали? В какую игру мы играли?

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)