Ильмузина Валентина Петровна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 377", г. Самара
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ильмузина В.П. Военные профессии: конспект ООД в средней группе по ФЭМП // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 93237
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине
Задачи:
- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
Учить считать в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, шире, самый широкий, узкий, уже, самый узкий.
Материал: геометрические фигуры, презентация «Военные профессии», карточки людей военной профессии.
Ход ООД:
1.Организационный момент
Воспитатель: ребята, какой праздник скоро будет в феврале?
Ответы детей: 23 февраля - день защитника Отечества.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки. О людях, какой военной профессии говорится?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Кто управляет им? (Танкист)
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Сколько, сосчитай?»
Цель: Закрепление порядкового счета до 5.
О людях, какой военной профессии говорится? Сколько мы их назвали?
Дидактическая игра «Что где находится».
Цель: Упражнять в определении пространственного расположения военных по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу», «центре».
Физкультминута: Профессия «Защитники Отечества»
Мы пока что дошколята,
Но шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Дидактическая игра «Кто и что делает?»
Цель: Учить считать движения в пределах 5. Кто, что делает?
Моряк – плавает, летчик – летает, пограничник – охраняет. Все они защищают, охраняют нашу страну.
Дидактическая игра «Что длиннее, шире?»
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.
Дидактическая игра «Выложи дорожку для танка: широкую и узкую»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по величине
Ход дидактической игры: воспитатель предлагает детям построить для танка две дорожки: широкую, короткую (из квадратов) и узкую, длинную (из прямоугольников).
Упражнения: «Попади в цель», «Стрельба по мишени», «Мяч в кольцо».
Цель: формировать у детей средней группы умение проводить прямые, наклонные, волнистые линии, совершенствовать технические навыки письма.
Игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур (танк, самолет)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Что нового мы узнали? О людях, каких военных профессий мы познакомились? Чем они занимаются? Кому мы помогали? В какую игру мы играли?
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)