Запретилова Елена Дмитриевна
Учитель начальных классов, МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина, Ульяновская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Запретилова Е.Д. Анализ контрольной работы по математике // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 87852
ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к статье
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Дата проведения: 21.03.2017
Пояснительная записка
Цель контроля:
выявить уровень предметных результатов:
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;
-уметь выполнять сравнение величин;
-уметь измерять отрезки;
-записывать полученные результаты;
-понимание действий сложения и вычитания;
-находить по компонентам выражения нужные действия;
-находить закономерности;
-определять пропущенное число;
-продолжать ряд чисел
выявить уровень метапредметных результатов
познавательными УУД:
- анализировать условие задания (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять карточку с примером, с той карточкой, на которой записан ответ;
- понимать информацию, представленную в виде текста
регулятивными УУД:
-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений;
-соотносить полученные результаты с ответом;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
Характеристика контрольной работы.
Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.
1.Количество заданий в работе – 4 задания;
- репродуктивного уровня- 2 задания (№1,3 задание-50%);
- конструктивного уровня- 1 задание (№ 2– 35%);
- творческого уровня -1 задание (№ 4-15%)
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10;
-измерять длину отрезка;
-уметь сравнивать;
-находить закономерности
3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:
- соотносить полученные результаты с ответом;
-уметь сравнивать;
-находить закономерности
Содержание контрольной работы (Приложение)
Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры
Дети, сегодня мы пишем контрольную работу по математике. В работе 4 задания. Учителем прочитываются все задания. Работу будем выполнять 45 минут.
Эталон выполнения оценочного материала (Приложение)
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания |
Какие элементы знаний, умений выявляются |
Стоимость каждого элемента |
Общая стоимость задания |
1. |
Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10. |
1б*12 |
12б |
2. |
Умение измерять отрезки |
1б*2 |
2б |
|
Умение правильно записывать результат измерения |
1б*2 |
2б |
|
Составление и запись неравенства |
1б |
1б |
3. |
Умение производить соответствие двух частей в равенстве |
1б*4 |
4б |
4. |
Умение анализировать, находить закономерность |
1б |
1б |
|
Умение продолжать закономерность |
2б |
2б |
|
Итого: |
|
24б |
Критерии оценивания учебных достижений
- менее 50% (11 баллов) - тревожный уровень – отметка «2»
- 50%-65% (15-12 баллов) - базовый уровень – отметка «3»
- 66%-84% (20-16 баллов) -повышенный уровень – отметка «4»
85%- 100% (21-24 баллов)- высокий уровень –отметка «5»
Аналитические материалы по итогам выполнения КОСа
1. Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося
2. Успешность выполнения работы в целом по классу
Выводы учителя по итогам выполнения работы учащимися
Вывод: Развивать умение анализировать, находить закономерность и умение продолжать закономерность
План коррекционной работы с отдельными учащимися по восполнению пробелов в учебных результатах
№ п/п |
Дата |
Мероприятия |
Форма контроля |
Результат |
22.03.17 |
Работа над ошибками |
С.р. |
фронтально |