Заучивание стихотворения "Петушки распетушились": НОД по развитию речи в младшей группе

Руди Наталья Александровна 
Богданова Ольга Александровна

Воспитатель, МАДОУ детский сад "Аленка", ХМАО-Югра г. Советский
Логопед, МАДОУ детский сад "Аленка", ХМАО-Югра г. Советский

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Руди Н.А., Богданова О.А. Заучивание стихотворения "Петушки распетушились": НОД по развитию речи в младшей группе // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 18.04.2024).

Заказ № 87770


Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.

Задачи:

  • Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
  • Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения.
  • Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
  • Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

игровая

сюрпризный момент «Петушок пришел в гости», подарок раскраски

коммуникативная

беседа, диалог, проговаривание потешки, чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит», звуковая загадка «Угадай»

двигательная

физминутка «Петушок»

 

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться»

Материалы и оборудование: Кукла «Петушок», музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов, Раскраски

 

Ход

(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

(Вдруг раздается кукареканье петуха.)

Воспитатель:- Ой кто это кричит?

Дети: Петушок.

(заходит петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребята

Дети : Здравствуй

Воспитатель:

Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем.

 «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

Петушок: (грустным голосом) Молодцы ребята, хорошее стихотворение.

Воспитатель: Петушок а почему ты такой грустный?

Петушок: Я рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.

Воспитатель: ребята разве можно драться с другом.

Дети : нет

Воспитатель: правильно. Драться – это плохо. Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.

Дети: да

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики и тебя Петушок приглашаем с нами.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?

Дети: петушков

Воспитатель: что они делают?

Дети: дерутся

Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Правильно . Что сделали петушки?

Дети: петушки распетушились

Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Что они не решились сделать?

Дети: Подраться

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?

Дети: нечем будет петушиться

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

-Петушок: Я не хочу потерять свои перышки. Не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем

Приглашаю вас встать в круг. И

( Дети встают со стульчиков и встают в круг)

«Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка

 

По утрам кричу я „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются

 

На ногах моих сапожки, - дети топают ногами

 

А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей

 

На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок

 

Вот какой я, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка

Петушок : Молодцы ребята.. Знаете, как кричит петух?

Дети: кукареку!

Петушок: А курица?

Дети: Курица: «Ко-ко-ко-ко».

Петушок: Цыплята?

Дети: Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи»

Петушок: у вас все чудесно получается

 Воспитатель: как весело вы играли с петушком замечательно. Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить

Дети еще раз слушают стихотворение. Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?

Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. Макар, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

Петушок: Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это я хочу подарить раскраски. Мне пора мне еще с другом помириться надо. До свидания

Дети: до свидания.