Руди Наталья Александровна
Богданова Ольга Александровна
Воспитатель, МАДОУ детский сад "Аленка", ХМАО-Югра г. Советский
Логопед, МАДОУ детский сад "Аленка", ХМАО-Югра г. Советский
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Руди Н.А., Богданова О.А. Заучивание стихотворения "Петушки распетушились": НОД по развитию речи в младшей группе // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 87770
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
Виды детской деятельности и приемы работы:
Виды детской деятельности |
Методы и приемы |
игровая |
сюрпризный момент «Петушок пришел в гости», подарок раскраски |
коммуникативная |
беседа, диалог, проговаривание потешки, чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит», звуковая загадка «Угадай» |
двигательная |
физминутка «Петушок» |
Форма организации детей: фронтально, индивидуально.
Место проведения: группа
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться»
Материалы и оборудование: Кукла «Петушок», музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов, Раскраски
Ход
(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
(Вдруг раздается кукареканье петуха.)
Воспитатель:- Ой кто это кричит?
Дети: Петушок.
(заходит петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребята
Дети : Здравствуй
Воспитатель:
Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
Петушок: (грустным голосом) Молодцы ребята, хорошее стихотворение.
Воспитатель: Петушок а почему ты такой грустный?
Петушок: Я рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.
Воспитатель: ребята разве можно драться с другом.
Дети : нет
Воспитатель: правильно. Драться – это плохо. Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.
Дети: да
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики и тебя Петушок приглашаем с нами.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?
Дети: петушков
Воспитатель: что они делают?
Дети: дерутся
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться»
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно . Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Что они не решились сделать?
Дети: Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?
Дети: нечем будет петушиться
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
-Петушок: Я не хочу потерять свои перышки. Не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем
Приглашаю вас встать в круг. И
( Дети встают со стульчиков и встают в круг)
«Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричу я „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах моих сапожки, - дети топают ногами
А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок
Вот какой я, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка
Петушок : Молодцы ребята.. Знаете, как кричит петух?
Дети: кукареку!
Петушок: А курица?
Дети: Курица: «Ко-ко-ко-ко».
Петушок: Цыплята?
Дети: Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи»
Петушок: у вас все чудесно получается
Воспитатель: как весело вы играли с петушком замечательно. Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение. Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?
Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. Макар, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
Петушок: Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это я хочу подарить раскраски. Мне пора мне еще с другом помириться надо. До свидания
Дети: до свидания.