Проект "Лето в компании Смешариков"

Мельникова Татьяна Анатольевна
Ганина Любовь Валерьевна

Заведующий, МБДОУ "Детский сад №318", Нижний Новгород
Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад №318", Нижний Новгород

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мельникова Т.А., Ганина Л.В. Проект "Лето в компании Смешариков" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 84020


 

Актуальность.

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, для их всестороннего, психического и физического развития. Именно в это период дети дошкольного возраста много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, способствовал максимальному укреплению здоровья, развитию творчества, познавательной активности, а также развитию коммуникативных навыков.

Цель: способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности в центрах межгруппового общения.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое, интеллектуальное развитие, развитие любознательности и познавательной активности, познавательного интереса, самостоятельности, инициативности детей.
  3. Продолжать формировать устойчивый интерес, мотивацию к применению накопленных знаний.
  4. Развивать коммуникативные способности детей.

 

Информационная карта проекта

Тип проекта: среднесрочный

Вид: комплексный

Срок реализации: май-август

Участники: дети, педагоги, родители

Формы реализации проекта:

совместные встречи, посиделки, праздники, развлечения, физкультурные досуги, беседы, экскурсии, опыты и эксперименты, викторины, турниры, выставки, спектакли, походы, соревнования, игры и т.д.

Ожидаемые результаты (воспитанники, педагоги, родители)

  • Повышение уровня познавательного интереса, познавательной и двигательной активности, любознательности, инициативности воспитанников.
  • Более активное общение и развитие межличностных отношений в разновозрастном коллективе.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ, раскрытие и реализация их творческого потенциала.
  • Увеличение процента заинтересованных родителей в сотрудничестве с ДОУ, повышение уровня активности родителей.

 

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 ЭТАП - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ Выбор направленности центров межгруппового общения: двигательный центр, тренинг пешехода, музыкально - театральная поляна, экологическая тропа, уголок туриста, интеллектуальный центр, центр экспериментирования, центр творчества, огород, цветник, бассейн.

Распределение ответственных за центры.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в центрах.

Подбор методической литературы, создание папок с методическими разработками по каждому центру.

Составление графика посещения центров.

Привлечение родителей к созданию центров.

 

2 ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Персонажи Смешарики встречают детей в центрах, от их имени дети получают письма, телеграммы, сюрпризы, которые способствуют мотивации и вовлечению детей в различные виды деятельности, побуждают к выполнению заданий и т.д.

 

Спортивно-оздоровительный центр «Крош - спортсмен»

Физкультурный досуг «Играем в мяч с Крошем»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников;
  • Развивать потребность в двигательной активности;
  • Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений;
  • Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность;
  • Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои усилия.

Оборудование: мячи (большие и маленькие), обручи, флажки, фитбольные мячи.

Ход

1 часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам сегодня пришло письмо. Кто же нам его прислал? Здесь написана загадка, сейчас я ее вам прочитаю. Слушайте внимательно:

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош)

Вы узнали кто нам прислал это письмо?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Крош очень любит заниматься спортом и играть.

А вот во что он больше всего любит играть? Давайте отгадаем.

Слушайте следующую загадку…

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим…(Мяч)

Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи.

Ответы детей

Воспитатель: Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…).

Мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 - 2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - исходное положение.

2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.

1 – поворот вправо, мяч вперёд

2 - исходное положение

3 – поворот влево, мяч вперёд

4 - исходное положение

3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.

4) исходное положение – наклоны вперёд.

5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.

6) исходное положение - основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах (на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного посоревноваться. Нам нужно две команды. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко и выдается фишка с изображением Кроша. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек.

Эстафеты.

I. Метание малого мяча. Конкурс капитанов.

II. Эстафета «Поменяй мячи местами»

Дети поочередно бегут с большим (маленьким) мячом до обруча, в котором лежит маленький (большой) мяч, меняют мячи, возвращаются на исходное место.

III. Эстафета «Передача мяча»

Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами следующему игроку назад и т.д.; последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны.

IV. «Фитбол»

На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.

Подведение итогов.

Центр «Тренинг пешехода «Бараш – юный пешеход»

 

Игровые ситуации:

1. Угадай транспорт

2. Подумай и отгадай

3.Мы – водители

4.Законы улиц и дорог

5.Веселый жезл

6.Час пик

7.Соберем дорожные ситуации

8. Научим Бараша ПДД

9.Что будет, если...

Игры – развлечения для детей:

«Не играй на дороге»

«Соблюдай правила дорожного движения»

«Как Бараш знакомился с правилами»

«Виды транспорта»

«Светофор»

«Правила дорожного движения»

 

Стихи, загадки, правила

 

Игровая ситуация по безопасности дорожного движения в средней группе «Бараш на дороге»

Цель: Развивать представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Закреплять правила дорожного движения;

Закреплять знания о правилах передвижения пешеходов и велосипедистов;

Закреплять знания о светофоре, знаках и работе полиции.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от Бараша, в котором он предлагает вам отправиться в путешествие в страну «Светофорию». Вы хотите туда попасть?

Ответы детей

Воспитатель: Попасть туда можно на любом транспорте. Выбирайте на чем мы поедем и отправляемся в путь.

Дети изображают транспорт на котором хотели бы поехать

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько здесь улиц, дорог и перекрестков. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что, есть правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны соблюдать правила дорожного движения. Вот такую загадку приготовил для нас Бараш. Если вы ее отгадаете, то узнаете, кто главный помощник на дорогах:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Ответы детей

Воспитатель: А зачем светофор нужен, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька, что они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель: А на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отгадайте вторую загадку, которую приготовил для вас Бараш.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, где можно безопасно перейти через дорогу?

Ответы детей

Воспитатель: А как узнать где именно находится пешеходный переход?

Правильно с помощью дорожного знака «Пешеходный переход»

Игра «Собери знак» (проводится игра «Собери знак из частей» (4-6 частей)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку про знаки дорожного движения, которую вам приготовил Бараш.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Ответы детей

Воспитатель: ребята давайте найдем этот знак.

Игра «Найди нужный знак»

Воспитатель: правильно ребята, этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах запрещается. Так как это очень опасно для жизни.

А теперь ребята Бараш предлагает нам поиграть в игру «Перейди через дорогу».

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушки и автомобили».

Воспитатель: Ребята, Бараш предлагает посмотреть вам картинки на которых изображены опасные ситуации. Кто из вас нашел героев, чья жизнь в опасности? Что угрожает тем, кто невнимателен на дорогах и не знает правил дорожного движения?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами разобрали опасные ситуации и справились со всеми заданиями, которые нам приготовил Бараш. Теперь можно смело отправляться обратно в путь соблюдая правила дорожного движения.

Работа с родителями

Консультации:

 «Правила дорожного движения»

 «Каждый родитель – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Рекомендации:

 «Ваш ребенок и правила дорожного движения»

 «В безопасности»

«Каждый ребенок - должен знать правила с пеленок»

Центр «Путешествие по экологической тропе с Ёжиком»

В гости к лекарственным растениям

(экскурсия к лечебной грядке в подготовительной группе)

Цель: закреплять представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах

Ход экскурсии

Игровой сюрпризный момент.

К детям приходит письмо от Ежика, в котором карта-схема экологической тропинки детского сада. Он приглашает их к себе в гости.

Беседа по карте-схеме, рассматривание ее, нахождение объекта, к которому их приглашают (обозначен каким-то значком), и отправление на экскурсию по плану.

На лекарственной грядке находят еще одно письмо Ежика: «Здравствуйте, ребята, я очень рад приветствовать вас на нашей тропинке. Вы получили карту и правильно по ней пришли к нашим друзьям. А теперь ответьте на мои вопросы- задания:

Найдите на грядке мяту (по запаху, по внешнему виду). Какая она?

Какими лечебными свойствами она обладает?

Какие виды мяты растут на грядке? (Перечная, валидольная, лимонная, мелисса).

А какую лекарственную траву и слепой знает? (Крапива)

Кто еще знает загадки о крапиве?

А можно её взять в руки? Почему нет? А как можем рассмотреть? (Через лупу)

Ежик благодарит детей за хорошие знания лекарственных растений.

Дети рассматривают строение листа мяты через лупу.

Далее проводится беседа:

- Как надо ухаживать за растениями?

-Как вы думаете, что нужно нашим растениям сейчас, как узнать?

Ежик заранее приготовил грабли, воду, палочки для пробы почвы (рыхлая, мокрая, влажная, сухая). Дети определяют потребность растений и выполняют трудовые действия (полив, прополка, рыхление).

Затем Ёжик предлагает поиграть в игру с мячом: если называется лекарственное растение - мяч поймать, если нет - то мяч отбить.

 

Туристический центр «В поход со Смешариками»

Беседы:

«Туризм и его разновидности»

«Снаряжение туристов»

«Топографические знаки»

«Моя семья. Наш детский сад»

«Стороны горизонта»

«Правила поведения»

Игровые ситуации:

«Угадай и расскажи»

«Мы собираемся в поход»

«Турист – следопыт»

 

Эстафеты:

«Укладка рюкзаков»

«Пора в поход»

«Трудное препятствие»

«Найди конверт»

Подвижные игры, дидактические игры и др.

 

 

Интеллектуальный центр «Развиваемся с Лосяшем»

Игры:

1. Магический квадрат «Танграм»

2. Пазл «Крошка енот»

3. Шашки

4. Домино

5. Ребусы

6. «Волшебный мешочек»

7. «Волшебные палочки»

8. Лабиринты

9. Крестики – нолики

10.Ходилки

Турниры, соревнования, КВН

 

 

КВН знатоков (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: дать возможность применить полученные знания в играх; развивать логическое мышление, память внимание, познавательный интерес дошкольников

Ведущая: - Здравствуйте ребята. Сегодня Лосяш приготовил для вас интеллектуальное соревнование. У нас есть две команды детей и есть жюри, которое будет наблюдать за ходом КВН и оценивать ваши результаты. А еще Лосяш, который будет помогать ребятам если возникнут какие-нибудь трудности при выполнении заданий. И так мы начинаем.

Задание 1. «Разминка для ума»

Ведущий загадывает загадки, отвечает та команда, чья быстрее поднимет флажок. (1 правильный ответ = 1 балл)

1) Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

2) Что вниз вершиной растет. (Сосулька)

3) Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)

5) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)

6) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)

7) У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)

8) На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? (Три)

9) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

10) В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

Задание 2. «Логическая пара»

Детям дается задание рассмотреть картинки и продолжить ряд. (1 правильно выполненное задание = 5 баллов)

Задание 3. «Соберем море по кусочкам»

Детям дается задание: нужно собрать картинку по полоскам, выставляя цифры по порядку. Чья команда быстрее соберет картинку получает 5 баллов, если вторая выполняет задание позже, получает 3 балла, если не выполняет 0 баллов.

Ведущая: - Молодцы, ребята! А сейчас мы немножко отдохнем.

(Включается музыка, под музыку выполнятся упражнения).

Проводится промежуточный подсчет голосов.

Задание 4. «Круги Эйлера»

Та команда, у которой меньшее количество, баллов выбирает сложность задания.

1 уровень сложности – 5 баллов

2 уровень сложности- 7 баллов

(Выдаются картинки с заданиями)

Задание 5. «Капитаны»

В конкурсе участвуют капитаны команд. Нужно найти 10 отличий между двумя картинками. Засчитывается каждой команде столько баллов, сколько найдено отличий. (1 отличие = 1 балл)

Ведущая:- Ребята, вот и закончился наш КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.

Все дети награждаются медалями с изображением Лосяша.

Спасибо Лосяшу за интересную игру!

Работа с родителями

1.Консультации:

«Интеллектуальное развитие дошкольников»

«Игры для развития внимания»

«Интеллектуальные игры с детьми на улице в летний период»

2. Беседа «Интеллектуальные игры дома»

Центр экспериментирования «В лаборатории у Пина»

 

Перечень опытов:

1. «Удивительный песок»

2. «Соревнование»

3.Свойства песка»

4. «Сухая и влажная почва»

5. «Солнечные зайчики»

6. «Игра в прятки»

7. «Прятки»

8. «Черное и белое»

9. «Теплая и холодная вода»

10.«Когда льется, когда капает»

11. «В какую бутылку быстрее нальется вода»

12. «Пар»

13. «Друзья»

14. «Играем с красками»

15. «Прокати шарик»

16.»Необычные кораблики»

17. «Мыло – фокусник»

18. «Веселая полоска»

19. «Танец горошин»

20. «Послушный ветерок»

21. «Ворчливый шарик»

22. «Секрет сосновой шишки»

23. «Радуга»

24. «Хитрые семена»

25.»Вода нужна всем»

26. «Очистка грязной воды»

 

Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Задачи:

- расширять представления детей об источниках воды в природе;

- закреплять знания о свойствах воды;

-прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, понимание необходимости бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Материалы и оборудование: Пин из мультфильма «Смешарики», глобус, схематическое изображение «Откуда в кране берется вода?», 2 таза, ковш, «волшебное» ведро с водой, фартуки по количеству детей, прозрачные стаканы по кол-ву детей, тряпочки по кол-ву детей, 2 горшка с цветами, лейки, небольшой кусок стекла, стаканчики различной формы по количеству детей.

Ход

Звонит телефон. Воспитатель включает громкую связь и дети слышат голос Пина, который приглашает их в лабораторию.

Дети отправляются в центр экспериментирования.

Пин - Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете какой бывает вода? (Ответы детей)

Пин - Вода бывает разная: соленая морская- в море, океане и пресная речная- в реке, озере, ручье, роднике. А кто из вас пробовал родниковую воду? (Ответы детей).

Пин - Родниковая вода- самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли. Вы когда-нибудь видели родник? Как его по-другому еще называют? (Ответы детей)

Пин приглашает пройти к водопроводному крану на участке.

Пин - А вы знаете откуда берется вода у нас в детском саду? (Ответы детей).

Пин - Правильно, из водопроводного крана. Но прежде чем попасть к нам, вода проделывает длинный путь. Кто знает какой путь ей приходится пройти? (Ответы детей)

Пин-Воду набирают из реки, потом ее очищают разными фильтрами и только потом она попадает к нам в квартиры. Но ее, прежде чем пить, надо обязательно прокипятить.

Опыт 1

Пин - А теперь, давайте пройдем в лабораторию. А зачем нам здесь нужны фартуки? (Ответы детей) Одевайте. Возьмите каждый себе стаканчик и я налью вам воды из моего волшебного ведра. А теперь вы выливайте воду в тазы также как и я. Посмотрите, как течет вода из ваших стаканчиков в таз. Что делает вода? А у вас стаканчики одинаковые? Вся ли вода вместилась? Почему? (Ответы детей)

Вывод: Вода течет, переливается. Вода принимает любую форму, в которую ее налили.

Опыт 2

Пин - Посмотрите, здесь у меня стаканы с водой(вода питьевая кипяченая). Отгадайте, одинаковая ли вода в них? Как определить вкус? (Ответы детей)

Дети определяют вкус на язык.

-А теперь опустите в стаканчики с водой какой- либо предмет. Видите ли вы предмет? Почему? (Ответы детей)

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Опыт 3

Пин- Смотрите, ребята, сейчас я налью воды на стекло. Что у меня получилось? (Ответы детей). А теперь слегка наклоним стекло. Что сделала вода? А если сильно наклонить? (Ответы детей). Смотрите, был стол сухой, а стал ...(Ответы детей). Что надо сделать, чтобы он снова стал сухой? (Ответы детей). Давайте возьмем сухие тряпочки и попробуем вытереть стол. Что произошло с тряпочками? Какие они были? Какие стали? Почему? (Ответы детей)

Вывод: Вода мокрая, т.к. тряпочки были сухими- стали мокрыми, потому что ими промокали воду.

Опыт 4

Пин - На нашей планете Земля нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Кто это? (Ответы детей). Правильно: растения, животные, люди.

Пин - Ребята, посмотрите у нас на столе стоят 2 горшка с цветами. Чем они отличаются? Почему? Что надо сделать? (Ответы детей). Правильно, полить цветок с сухой землей. Что стало с землей? Почему? (Ответы детей)

Вывод: Растения без воды засыхают. Чтобы цветок рос, жил, его необходимо поливать.

Пин - кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Но мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех и долгие годы. Давайте выучим эти простые правила пользования водой.

Пин дарит детям памятки- рисунки, предлагает наклеить их в группе:

«Закрывать кран с водой»

«Не пускать воду сильной струей»

«Набирать столько воды, сколько необходимо»

«Не засорять природные водоемы»

Пин - А теперь, ребята, нам пора прощаться. До новых встреч!

Работа с родителями

Беседы:

«Опытно – экспериментальная деятельность в жизни дошкольников»

«Как правильно организоватть экспериментальную деятельность дома»

«Как организовать игры с водой»

Консультации:

 «Соблюдение правил безопасности»

«Игра или экспериментирование»

Рекомендации:

«Экспериментирование и наблюдение во время прогулок»,

«Проведите с детьми дома» (простые опыты),

«Как помочь маленькому Почемучке»

 

Центр творчества «Нюша»

Творческие встречи с Нюшей:

Рисование на песке

Рисование на бумаге и асфальте:

«Краски лета»

«Бабочка-красавица»

«Какое бывает небо»

«Разноцветное лето»

«Мир природы»

«Мой друг»

«Любимые герои сказок»

«Красивые бабочки»

«Мои игрушки»

«Дары природы»

«Улыбка природы. Яркое солнышко»

«Облака» и др.

Конструирование:

«Дельфины»

«Одуванчики»

«Цветик – многоцветик»

«Насекомые»

«Цветок полевой» и др.

 

Поделки из природного материала

Выставки, конкурсы, экскурсии

 

Работа с родителями

1.Беседы:

«Как развивать воображение в рисовании»

 «Что рисует ваш ребенок»

«Природа цвета и цвет природы»

2.Консультации:

«О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности»

«Изостудия дома»

«Аппликация помогает ребёнку развиваться»

 

3 ЭТАП (15.08-31.08):

1.Проведение итоговых мероприятий в центрах:

«Крош - спортсмен» - Спортивное развлечение «Летние олимпийские игры»

Плескательный бассейн - создание фотоальбома

«Бараш – юный пешеход» - соревнования «Юный пешеход» (2-4 лет), «Безопасная дорога» (4-7 лет)

«В поход со Смешариками» - игра-соревнование «Юный турист»

« У Кар-Карыча» - калейдоскоп сказок

«Развиваемся с Лосяшем» - КВН

«В лаборатории у Пина» - создание фотоальбома

«Нюша» - выставка рисунков, поделок, аппликаций

«В огороде у Копатыча» - сбор урожая, создание фотоальбома

«Цветник» - проведение экскурсии и создание фотоальбома

«Путешествие по экологической тропе с Ёжиком» - викторина «Лесными тропинками» (4-5лет), «Путешествие в лес» (5-7 лет)

Создание фотоальбома «Лето в компании Смешариков»

 

Список используемой литературы:

  1. Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками»
  2. Веракса Н.Е, Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольника. М., 2008.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт. – сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина и др. М.: АРКТИ, 2001.
  4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий Автор/составитель: Мартынова Е.А., Сучкова И. М. Издательство: Волгоград, 2014
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-umniki-i-znatoki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  6. https://infourok.ru/proekt-po-poznavatelno-issledovatelskomu-razvitiyu-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-volshebnica-voda-1570467.html
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/28/proekt-letne-ozdorovitelnoy-raboty-v-dou-letnyaya-raduga-detstva