Доброта спасет мир: конспект проведения родительского собрания

Мартышкина Галина Ивановна 
Сяйлева Светлана Петровна 
Щеканова Елена Александровна

Воспитатель, АНО ДО "Планета детства"Лада", г. Тольятти 
Воспитатель, АНО ДО "Планета детства"Лада", г. Тольятти 
Воспитатель, АНО ДО "Планета детства"Лада", г. Тольятти

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мартышкина Г.И., Сяйлева С.П., Щеканова Е.А. Доброта спасет мир: конспект проведения родительского собрания // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 18.06.2018).

Заказ № 78055


Актуальность:

Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольные образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи:

Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Создать атмосферу общности интересов.

Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

Оказывать помощь родителям в овладении педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста в эмоциональной сфере.

Материал и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, медиапроектор, шкатулка, презентация «Что такое доброта», фонограмма «Шум дождя».

Предварительная работа с детьми:

Изготовление пригласительных; сбор материала для видео ролика; составление анкет для родителей и детей; интервьюирование детей на тему: «Что такое доброта?»; разучивание инсценировки стихотворения Б.Заходера: «Плачет киска...»; разучивание слов песни «Дорога добра» из мф «Маленький Мук» (Слова: Юрий Энтин, Музыка: Марк Минков)

Предварительная работа с родителями:

анкетирование «Воспитание доброты»

 

Ведущий: «Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы Вас пригласили на семинар - практикум «Доброта спасет мир»

Приветствие. Разогрев.

Ведущий: «Начать встречу мне поможет свеча». (Родители, сидя в кругу, передают свечу из рук в руки, говорят друг другу добрые слова и пожелания, заряжаются положительной энергией).

Ведущий: «Свеча—камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это». (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания.)

Ведущий: «Подумайте и ответьте на вопрос «Что означает слово - добро?». (Высказывание родителей). «А теперь посмотрите, что думают о доброте Ваши дети. (Просмотр видео ролика «Что такое доброта?»).

Ведущий:

«Добро - все положительное, хорошее, полезное;

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Так описал доброту Ожегов С.И в своем словаре) Ведущий: «Дорогие родители, наши ребята приготовили для Вас инсценировку на стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска...»

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски.

Ведущий: «Детям необходимо разделится на пары: хозяйка и киска». Дети разыгрывают, как киска, хочет стянуть сосиску со стола. Киска крутится возле стола, трётся спинкой о его ножку, встает на задние лапы, и с

удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Кошечка тянется лапкой к сосиске, и вот она у кошки в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван».

Ведущий: «А теперь, каждая пара проиграйте свой вариант ситуации по переделанному стихотворению. Слова «У нее большое горе» (прочитать от первого лица): «У меня большое горе». (Дети разыгрывают свои ситуации).

Ведущий: «Давайте поблагодарим наших ребят и отпустим их. (Дети уходят)

Обсуждение просмотренной инсценировки.

(Родители отвечают на вопросы):

Какие эмоции испытали дети в данной инсценировке?

как вы считаете, можно ли проводить похожие инсценировки в семье? Ведущий: «Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор». Уважаемые родители, теперь Вам нужно разбиться на две группы:

группа: родители девочек;

группа: родители мальчиков.

Ведущий: «Представьте себя в роли ворон и разыграйте разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Но общаются вороны не словами, как люди, а карканьем. (1 группа)

Ведущий: «Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь». (2 группа).

Обсуждение просмотренных ситуаций.

(Родители отвечают на вопросы):

Понравилось ли Вам в игровой форме передавать чувства и эмоции предложенных героев?

Нужно ли в игровой форме с детьми обыгрывать ситуации направленные на развитие социальных эмоций?

Ведущий: «Игра является ведущим видом деятельности в дошкольный период и действенным методом развития эмоциональной сферы. Родителям быть всегда сложно, при воспитании детей мы не всегда контролируем свое эмоциональное состояние, и порой наши негативные эмоции отражаются на детях. Сегодня я вам предлагаю один из приемов как себя успокоить».

Релаксация.

Музыкальное       сопровождение         «Шум дождя».

Ведущий: «Займите удобное положение. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, как расслабляются мышцы лица, шеи, приятная расслабленность опускается на плечи, руки. Вы чувствуете тяжесть и полную расслабленность в руках. Расслаблены мышцы спины, груди, живота, ноги неподвижно стоят на полу, они также полностью расслаблены. Во всем теле вы чувствуете приятную расслабленность. Отдыхает каждая клеточка вашего организма. Вы думаете только о приятном. Посторонние звуки для вас как шум дождя создают фон для приятного расслабления и отдыха. Приходит чувство спокойствия и радости от жизни, которая принадлежит вам. В каждый последующий день Вы будете ощущать себя все более и более спокойно, уверенно. Внутреннее спокойствие будет помогать Вам взаимодействовать с Вашим ребенком, а если возникнут проблемы, то Вы будете спокойно и взвешенно решать их. Появится желание действовать и это желание появится прямо сейчас. Вы чувствуете, как от вас исходит энергия жизнелюбия, появляются новые желания, радость от самой жизни. Это чувство всегда будет с вами.

Итог:

(Все возвращаются в большой круг)

Ведущий: «Теперь поделитесь своими впечатлениями, описав их на листочках, что понравилось, что полезного узнали для себя, пожелания и т. д. (Все написанное родителями опускается в шкатулку пожеланий).

Домашнее задание для семей воспитанников:

Ведущий: «Для того чтобы понятия о доброте закрепилось в Вашей семье, предлагаю Вам совместно с детьми создать семейную страничку «Книги доброты». Эти странички мы с ребятами превратим в большую «Книгу доброты» нашей группы.

Ведущий: «И в завершении дети нашей группы приготовили для Вас сюрприз. Они исполнят песню «Дорога добра» из мф «Маленький Мук» сл. Юрия Энтина, муз. Марка Минкова, а Вы им сможете подпевать».

(Родители совместно с детьми исполняют песню).

Прощание.

Звучит музыка «Дорогою добра»

 

Список литературы:

  1. http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/11147-trening.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/08/kartoteka-teatralizovannykh-igr-starshaya-gruppa