Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи "Защитники Отечества - Российская армия"

Захарчук Регина Александровна

Воспитатель, МБДОУ "Колокольчик", Ноябрьск, ЯНАО

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Захарчук Р.А. Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи "Защитники Отечества - Российская армия" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 77874


Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии. Дать им более полные и точные представления о моряках, летчиках, танкистах, пограничниках, десантниках и т.д. Формировать эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости. Воспитывать патриотические чувства. Учить детей отвечать полным предложением, обогащать словарный запас детей.

Словарная работа: Родина, солдат, Россия, защитники Отечества, танкист, ракетчик, десантник, моряк и т.д.; танк, ракета, автомат, корабль и т.д.; храбрый, герой, смелый и т.д.

Предварительная работа: беседа о «Дне защитника Отечества», рассматривание иллюстративного материала, фотографии пап «Служба в Армии».

Материалы: картинки по рядам войск, военная техника, альбом о военнослужащих, картина В. Васнецова «Три богатыря».

Ход занятия:

Беседа с детьми: - Какой праздник отмечают 23 февраля «День защитника Отечества»

                             - Почему этот праздник так называется?

                             - Кто такие защитники?

                             - Что значит Отечество?

                             - Зачем и от кого могут нас охранять защитники?

                             - Наша граница – пограничник. Что значит воинский долг?

- Правильно, поэтому все мальчики, когда им исполняется 18 лет, идут служить в армию. В армии много разных званий от рядового до майора, генерала и т.д.

Войска в армии – танковые, морские, ракетные, пехотные, военно – воздушные силы, воздушно – десантные войска.

Во всех войсках есть специальная техника: самолеты, вертолеты, корабли, подводные лодки, катера, танки, автоматы, бронетранспортеры, ракеты и т.д.

Почему нашу армию называют Российская? (Это армия нашей страны, России).

Физминутка «Пограничник»

Тропинки лесные.                Маршируют на месте

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою                Останавливаются, прикладывают  воображаемый

В дозор от заставы                бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идет пограничник                 Вновь маршируют по кругу

Страны часовой.

- А сейчас я вам расскажу кто охранял нашу Родину, когда не было вас, и даже меня.

…В давние давние времена еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе, (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни – сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (грудь защищает кольчуга, голову шлем). Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье). На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Рассматривание и беседа по картине «Три богатыря».

- В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества). Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

Дидактическая игра «Какое слово лишнее?»

Воин, воинский, воет, воевать; рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

Дидактическая игра «Что лишнее, почему»

Генерал, майор, автомат, полковник.

Дидактическая игра «Как называется человек, который служит?»

- летает на вертолете – вертолетчик,

- управляет танками – танкист,

- служит в пехоте – пехотинец,

- прыгает с парашюта – парашютист,

Служит на подводной лодке – подводник.

Пословицы и поговорки о солдатах и солдатской жизни (по словарю В. Даля)

- «Солдатская голова, как под дождичком трава»

- «Солдат шилом бреется, дымом греется»

- «Солдату солдат родной брат»

- «Веселое горе – солдатская жизнь»

Итог: Что вам понравилось? О ком мы говорили? Кто защищал нашу Родину в давние времена?