Нетрадиционное оборудование как средство реализации нетрадиционных техник

Шевчук Инзиля Фаридовна

Воспитатель,  МАДОУ №1 "Сказка", г. Мегион

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шевчук И.Ф. Нетрадиционное оборудование как средство реализации нетрадиционных техник // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 24.09.2018).

Заказ № 73352


Актуальность:

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полуфункциональной. Задача укрепления здоровья одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Номинация: - «Практичность и функциональность»

 

Подвижная игра «Солнышко» -1вариант

Цель: учить детей ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, развивать у детей навык перешагивания, перепрыгивания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, правильную осанку.

Задачи: учить детей двигаться по кругу, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться на команды воспитателя.

Возрастная категория: средний и старший дошкольный возраст.

Оборудование: солнце – обруч с разноцветными ленточками (лучами), круги разного цвета, бумажные отпечатки рук и ног.

 

Правила игры:

1 способ:

Заранее изготовленное солнце-обруч с разноцветными ленточками (лучами) кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой:

-- Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

--Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

2 способ:

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Дети ходят по кругу.

Воспитатель подает сигнал: - Желтый (красный, синий, зеленый - показывая круг определенного цвета).

Дети выстраиваются в колонны у лучей указанного цвета.

 

3 способ:

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Дети ходят по кругу.

Воспитатель подает сигнал: - Ручеек (кочка, лужа). Дети должны перепрыгивать через ленточки.

4 способ: «Изюминка»-игры.

Индивидуальная работа:

Воспитатель выкладывает между лучиками (ленточками) бумажные отпечатки рук и ног.

Дети должны идти по кругу, принимая определенную позу (ползание по следам).

 

«Паутинка» -2 вариант игры

Цель: упражнять в подлезании, развивать гибкость, внимание.

Возрастная категория: средний и старший дошкольный возраст.

Оборудование: солнце – обруч с резинками внутри для подлезания.

Правила игры:

Воспитатель держит обруч, предлагая детям пролезать между резинками в определенном направлении. Это задание используется для закрепления направлений сторон (справа- слева-снизу-сверху).