Шевчук Инзиля Фаридовна
Воспитатель, МАДОУ №1 "Сказка", г. Мегион
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шевчук И.Ф. Нетрадиционное оборудование как средство реализации нетрадиционных техник // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 73352
Актуальность:
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полуфункциональной. Задача укрепления здоровья одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.
Номинация: - «Практичность и функциональность»
Подвижная игра «Солнышко» -1вариант
Цель: учить детей ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, развивать у детей навык перешагивания, перепрыгивания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, правильную осанку.
Задачи: учить детей двигаться по кругу, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться на команды воспитателя.
Возрастная категория: средний и старший дошкольный возраст.
Оборудование: солнце – обруч с разноцветными ленточками (лучами), круги разного цвета, бумажные отпечатки рук и ног.
Правила игры:
1 способ:
Заранее изготовленное солнце-обруч с разноцветными ленточками (лучами) кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
-- Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
--Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
2 способ:
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Дети ходят по кругу.
Воспитатель подает сигнал: - Желтый (красный, синий, зеленый - показывая круг определенного цвета).
Дети выстраиваются в колонны у лучей указанного цвета.
3 способ:
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Дети ходят по кругу.
Воспитатель подает сигнал: - Ручеек (кочка, лужа). Дети должны перепрыгивать через ленточки.
4 способ: «Изюминка»-игры.
Индивидуальная работа:
Воспитатель выкладывает между лучиками (ленточками) бумажные отпечатки рук и ног.
Дети должны идти по кругу, принимая определенную позу (ползание по следам).
«Паутинка» -2 вариант игры
Цель: упражнять в подлезании, развивать гибкость, внимание.
Возрастная категория: средний и старший дошкольный возраст.
Оборудование: солнце – обруч с резинками внутри для подлезания.
Правила игры:
Воспитатель держит обруч, предлагая детям пролезать между резинками в определенном направлении. Это задание используется для закрепления направлений сторон (справа- слева-снизу-сверху).