Проект "Животные нашей планеты"

Антропова Евгения Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Колокольчик", г. Гагарин, Смоленская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Антропова Е.А. Проект "Животные нашей планеты" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 72518


ПРИЛОЖЕНИЕ: План реализации проекта «Животные планеты Земля»


Проблемное поле заявленной темы:

Общаясь с природой, дети получают не только знания, но и радостные впечатления и переживания, которые остаются у них на долгие годы. У него появляется интерес к тому, что его окружает, он становится первооткрывателем своих впечатлений.

Любой ребенок по природе своей исследователь. Он любознателен, пытается делать первые шаги в экспериментировании, он радуется новым впечатлениям. Создавая условия для исследовательской деятельности воспитанников, мы тем самым способствуем его саморазвитию и личностному росту.

В процессе наблюдений, поисковых и экспериментальных исследований у дошкольника формируются представления об окружающей среде и тесной взаимосвязи представителей флоры и фауны планеты Земля.

Цель проекта:

Изучить многообразие животных планеты.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с животными разных стран.
  • Проанализировать как животные приспосабливаются к различным климатическим условиям.
  • Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
  • Развивать способность планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Тип проекта:

Исследовательский.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники и родители старшей группы.

Ожидаемые результаты:

  • дети знают 5-6 видов животных разных природных зон нашей планеты и имеют представление среде их обитания;
  • родители активно участвуют в образовательном процессе ДОУ;
  • создана РППС по проблеме проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

1. Подборка видеоматериала.

2. Изучение уровня знаний детей на момент старта проекта.

3. Разработка перспективного плана.

4.  Подбор пособий для старта проекта.

Основной этап

1. Реализация перспективного плана.

2.Разработка групповых, индивидуальных, творческих, исследовательских и игровых занятий.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Заключительный этап

1.Фотоотчет.

2. Презентация отчета по заявленной теме.

Срок реализации проекта: сентябрь 2017 – май 2018 г.

Формы реализации проекта:

  • Стендовые консультации.
  • Слайдовые журналы.
  • Экологические акции.
  • Лаборатория “Юные экологи”.
  • Игровые викторины.
  • Моделирование природных зон.

Обеспечение проекта необходимыми ресурсами:

  1. Тематические альбомы, энциклопедии, наборы филателии о животных, календари, макеты среды обитания животных разных природных зон.
  2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
  3. Библиотека «Юный натуралист».
  4. Подборка мультимедийного ряда о животных разных природных зон.
  5. Подборка аудио ряда «Голоса животных разных стран».
  6. Картотека опытов и экспериментов для лаборатории “Юные экологи”.
  7. «Птичья столовая» на участке ДОУ.

 

Интернет-источники:

  1. http://mexalib.com/view/114767
  2. https://search.rsl.ru/ru/record/01006758093
  3. http://top100knig.bid/zinaida-aksenova-vojdi-v-prirodu-drugom-ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov/
  4. http://dobrye-ruki.ru/forum/
  5. https://givotniymir.ru/zhivotnye-tundry/
  6. http://volnomuvolya.com/zhivotnyi-mir-lesov.html
  7. https://fishki.net/1882543-neobychnye-morskie-zhivotnye.html
  8. https://givotniymir.ru/zhivotnye-antarktidy-opisanie-i-osobennosti-zhivotnyx-antarktidy/
  9. http://vivareit.ru/zhivotnye-zharkix-stran-interesnye-fakty-dlya-detej/
  10. https://ecoportal.info/zhivotnye-tundry-rossii/
  11. scenarii_zanyatij_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov_srednih_starshih_i_podgotovitelnyh_grupp_94716.pdf