Рудакова Елена Владимировна
Пакулева Лидия Николаевна
Инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок", ХМАО - Югра, Нефтеюганск
Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок", ХМАО - Югра, Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Рудакова Е.В., Пакулева Л.Н. Детский фитнес и его преимущества // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 74703
Несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека.
Современные дети, в век компьютеризации проводят много времени сидя за компьютером, усугубляет положение дел проживание в условиях Севера, таким образом, в большинстве своем все дети испытывают двигательный дефицит, вследствие чего ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем.
Одним из путей решения этой проблемы в нашем детском саду является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в котором говорится о создании условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором представлены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, в том числе физического развития, с запросом родителей (законных представителей), индивидуальными склонностями детей, их интересами. С целью привлечения детей к спорту, пропаганды здорового образа жизни нами была разработана дополнительная общеразвивающая программа «Детский – фитнес»
Развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста, одна из инновационных здоровьесберегающих технологий, направленная на развитие двигательной активности и укрепления здоровья детей.
Детский - фитнес обладает большим оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений, создает веселую атмосферу и делает занятия с детьми эмоциональными и яркими.
Дополнительная общеразвивающая программа «Детский – фитнес» включает три направления:
- Фитбол-гимнастика;
- степ-аэробика;
- игровой стретчинг.
Особенности построения занятий
Схема построения занятий имеет строгую трехчастную форму:
- вводная часть - развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений;
- основная часть – освоение общеразвивающих упражнений, включающая силовую тренировку с предметами, освоение и совершенствование основных видов движений;
- заключительная часть – подвижная игра и релаксация.
Продолжительность и интенсивность варьируются в зависимости от возраста занимающихся и задач, поставленных инструктором.
Оценка эффективности освоения курса программы проводится на данных планового мониторинга физической подготовленности и физического развития детей в ДОУ.
Благодаря дополнительной общеразвивающей программе «Детский – фитнес» прослеживается тенденция к увеличению количества воспитанников с высоким уровнем развития физических качеств.
«ЧУДНАЯ СТРАНА - ЛУКОМОРЬЕ»
Сюжетное занятие по программе
Задачи:
- Совершенствовать навыки в бросках и ловле мяча.
- Добиться правильной техники ведения мяча на месте одной рукой.
- Содействовать развитию силовых способностей.
- Закрепить выполнение изученных комплексов упражнений фитбол-гимнастики, степ аэробики.
План занятия
Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение.
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи с вами. Давайте друг другу улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение. Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень). А почему вы так думаете? (А ты как думаешь? …) Да, ребята, прекрасное время года - осень. Мне сегодня очень хочется пригласить вас в необычное путешествие в сказочный осенний лес.
Сегодня у нас день исполнения наших желаний. Так как мы будем путешествовать по сказочной стране - Лукоморью. Там мы будем встречаться с героями сказок. Скорее занимаем места на волшебных шарах, которые перевезут нас через сказочный лес»
Этот мячик сам не скачет,
Но зато могу на нём
Долго прыгать я верхом.
Упражнение «Сказочный лес»
Ребята, давайте представим, какой же он сказочный осенний лес, закройте все глаза и представьте, что там щебечут птицы, шелестят опавшие листья, вокруг тишина и покой. Представили? Открывайте глаза, а теперь можем отправляться, взяли мячи в руки и за мной «по дорожке» друг за другом в осенний лес (звучит музыка) – обычная ходьба, мяч в руках, перед собой. На пути мы видим высокие деревья (поднять мяч вверх на носочках), и низкие кусты (опустить мяч вниз)» (2-3 раза). Встали ёлки на пути, их нам надо обойти – ходьба змейкой (Мяч катим перед собой). А вот еловые ветки низко наклонились, нужно постараться под ними пройти и не задеть их. (Опуститься на колени, катить мяч перед собой). А тут впереди у нас появились кочки, и мы должны через них перепрыгнуть: сели на мяч, взяли рожки и тихонечко прыгаем вперед через кочки.
Инструктор: «Мы прибыли в Лукоморье! Послушайте, какая здесь особенная музыка, музыка природы. Ну и располагаемся на лесной сказочной полянке (дети садятся на мячи - на ориентиры).
Инструктор: «Ребята, смотрите, нас встречает Лесовичок. поприветствуем его!»
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком:
Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю (сжимать мячик правой рукой, затем левой)
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
-Скажет утром каждый пальчик.
(Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)
Инструктор: «Пока вы здоровались, Лесовичок передал мне, что пройти в волшебную страну можно только по специальным ступенькам.
Степ-аэробика (4 мин).
Упражнение «Стопа» (4 раза)
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 — правую стопу на степ-платформу, правую руку вытянуть вперед; 2 — вернуться в и.п. То же с левой ноги.
Упражнение «Подъем» (4 раза)
И.п.: то же. 1 — подъем с правой ноги на степ-платформу, правая рука вытянута вперед; 2 — то же с левой ноги; 3 — шаг назад со степ-платформы с правой ноги, правую руку положить на пояс; 4 — то же с левой ноги.
Упражнение «Хоп» (4 раза)
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 — подъем с правой ноги на степ-платформу; 2 — левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянуть в пол, руки вытянуть вперед, кисти сжать в кулак, сказать: «Хоп»; 3 — левую ногу поставить на пол, руки на пояс; 4 — правую ногу подставить к левой. То же с левой ноги.
Упражнение «Кик» (4 раза)
И.п.: то же. 1 — подъем на степ-платформу с правой ноги; 2 левой ногой выполнить мах от колена вперед, пятка натянута, руки согнуть в локтях, кулаки к плечам, сказать: «Кик»; 3 — левой ногой шаг назад на пол, руки на пояс; 4 — правую ногу подставить к левой. То же с другой ноги.
Упражнение «Плие» (4 раза)
И.п.: то же. 1 — шаг с правой ноги на степ-платформу в сторону, правая рука в сторону; 2 — шаг с левой ноги на степ-платформу в сторону, левая рука в сторону; 3 — полуприсед, ноги на ширине плеч, руками выполнить хлопок над головой; 4 — встать руки в стороны; 5 — шаг с правой ноги назад на пол, правая рука на пояс; 6 — шаг с левой, левая рука на пояс; 7 — присесть, хлопок перед собой прямыми руками; 8 — вернуться в и.п.
То же с другой ноги.
Упражнение «Выпад» (4 раза)
И.п.: стоя перед степ-платформой на шаг назад, руки вдоль туловища. 1 — выпад на степ-платформу на правую ногу, руки в стороны; 2 — вернуться в и.п.; 3 — повторить с другой ноги; 4 — вернуться в и.п.
Упражнение «Выпад, хоп» (4 раза)
И.п.: стоя перед степ-платформой на шаг назад, руки вдоль туловища. 1 — выпад на степ-платформу на правую ногу, руки в стороны; 2 — встать на степ-платформу на правую ногу, левое колено поднять вперед, руки вперед, сказать: «Хоп»; 3 — шаг с левой ноги назад на пол, выпад, правая нога на степ-платформе, руки в стороны; 4 — перенести вес тела на левую ногу, правое колено поднять вперед, руки на пояс, сказать: «Хоп»; 5—8 — перекаты с пятки на носок. То же с другой ноги.
Упражнение «Перебежка» (6 раз)
И.п.: стоя,, ноги вместе с боку от степ-платформы, руки на поясе. 1 — шаг правой ногой на степ-платформу; 2 — подпрыгнуть, подбить левой ногой правую ногу, перепрыгнуть на другую сторону степ-платформы правой ногой, левая остается на платформе.
То же с другой ноги.
Упражнение «Прыжки» (6 раз)
И.п.: стоя, ноги вместе перед степ-платформой. 1—2 — встать
на степ-платформу с правой ноги; 3—4 — опуститься со степ-
платформы с правой ноги; 5—8 — прыжки на месте на двух
ногах с хлопками над головой.
Марш на месте.
- Ой, посмотрите, Лесовичок оставил нам приглашение в гости от других жителей Лукоморья, давайте посмотрим, от кого они. Так оказывается, в Лукоморье живёт джин, который выполняет три желания, но только желания самых сильных и ловких. Чтобы он появился, вы должны показать, какие вы ловкие и сильные и выполнить следующие задания».
Первое задание: удары мяча об пол двумя руками, одной поочерёдно.
Второе задание; броски и ловля мяча вверх и о пол.
Третье задание; перекаты животом на мяче из упора присев в упор лёжа, затем два раза согнуть и разогнуть руки - и обратно перекат в упор присев.
Упражнение «Джин».
Педагог: «Итак, мы с заданиями справились, и теперь джин предлагает нам исполнить три желания.
Три желания могут быть любые, но в Лукоморье нам джин предлагает следующие: первое - пойти в цирк, второе - встретиться с Жар-Птицей, которая тоже может исполнить ещё три желания, и третье - стать самым сильным»
В зависимости от выбора детей выполняется либо упражнение «Циркачи», либо «Жар-птица», либо «Силачи».
Если дети выбрали «Жар птицу», то им предлагается
- ещё три желания - проверить себя на смелость (Игра «Кто не спрятался...»), второе - посетить ночной бал в Лукоморье (Упражнение «Ночью кошки танцевали»), третье - почувствовать себя вечным двигателем (Упражнение «Вечный двигатель»).
В том случае, если дети выбрали посещение цирка или упражнение «Силачи», педагогу для выполнения упражнений которые выполняются в случае выбора «Жар-Птицы». Можно обыграть ситуацию, сказав, что Жар-Птица узнала, что в Лукоморье пожаловали такие замечательные гости как ребята и она сама прилетела посмотреть на них.
Инструктор: «К сожалению, времени у нас осталось мало.
Наше путешествие подходит к концу. Ио, чтобы снова вернуться сюда, мы должны послушать волшебный ручеек, отдохнуть и загадать своё заветное желание, которое обязательно должно исполниться».
Упражнение «Ручеек».
(Или под звуки ручья (аудиокассета «Звуки природы») проводится аутогенная тренировка и упражнения на дыхание и релаксацию.
Мы чудесно провели время, но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети исполняют музыкально-ритмический комплекс «Веселые путешественники». Подводят итог занятия и организованно выходят из зала
Литература: