Квест игра по ПДД "Волшебный ключик для автокласса"

Синицына Оксана Анатольевна 
Сольцова Оксана Геннадьевна 
Куц Ирина Геннадьевна

Воспитатель, МБДОУ № 35 "Дельфин", Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ № 35 "Дельфин", Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ № 35 "Дельфин", Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Синицына О.А., Сольцова О.Г., Куц И.Г. Квест игра по ПДД "Волшебный ключик для автокласса" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 66135


 

Цель игры: с помощью игры квест закрепить знания дошкольников  о правилах  дорожного движения.

Образовательные:

• Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

• Напоминать детям правила перехода проезжей части улицы –по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

• Закрепить знания о некоторых дорожных знаках («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Остановка запрещена», «Остановка общественного транспорта» и др.).

Воспитательные:

• Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

• Воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры.

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать навыки творческого рассказывания;

• развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

• развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Предварительная работа: чтение сказок по ПДД, беседы с детьми о том, как они сами их родители соблюдают ПДД.

Оборудование: знаки, макет проезжей части, ситуации, модули, видеоролик с зеброй, мягкие модули с видами транспортов, ноутбуки.

Ход организованной деятельности:

Все дети и гости находятся в музыкальном зале.

Давайте представим команды (девиз, речевка).

Выбор капитанов команд.

Просмотр видеоролика.

Вручение маршрута квест игры.

1.                                                                        2.

1. Мнемотаблицы

Ребята, перед вами картинки. Рассмотрите их и сформулируйте правило.

Вы справились с заданием и получите ключ, но вам его нужно найти  в этой группе.

1. Модули со знаками.

Перед вами модули. На них наклеены половинки знаков. Ваша задача собрать  знак.

За свою работу вы получите ключ, но его нужно найти в группе.

2. Станция добрых дел.

Здравствуйте ребята. Перед вами макет улицы.  А на другой стороне детский сад. Вам нужно

перевести малышку на другу строну дороги соблюдая все правила. А в награду вы получите ключ.

2. Станция компьютерная графика.

Здравствуйте ребята.  Перед вами ноутбуки.  Я  редлагаю поиграть в игру- раскрась знак. Вы раскрашиваете по одному знаку каждый, а взамен я даю вам ключ. 

3 . Станция компьютерная графика.

Здравствуйте ребята.  Перед вами ноутбуки.  Я  предлагаю поиграть в игру- раскрась знак. Вы раскрашиваете по одному знаку каждый, а взамен я даю вам ключ. 

 

3.  Станция Потеряшкино. Здравствуйте. Вот здесь потерялся знак. Нужно его найти, поставить на место. Что вам напоминает этот тоннель?

Вы правильно выбрали знак, тоннель напоминает подземный переход. А теперь по очереди проползите.

4. Модули со знаками.

Перед вами модули. На них наклеены половинки знаков. Ваша задача собрать  знак.

За свою работу вы получите ключ, но его нужно найти в группе.

4. Станция добрых дел.

Здравствуйте ребята. Перед вами макет улицы.  А на другой стороне детский сад. Вам нужно

перевести малышку на другу строну дороги соблюдая все правила. А в награду вы получите ключ.

5. Станция Потеряшкино. Здравствуйте. Вот здесь потерялся знак. Нужно его найти, поставить на место. Что вам напоминает этот тоннель?

Вы правильно выбрали знак, тоннель напоминает подземный переход. А теперь по очереди проползите.

5.  Мнемотаблицы

Ребята, перед вами картинки. Рассмотрите их и сформулируйте правило.

Вы справились с заданием и получите ключ, но вам его нужно найти  в этой группе.

6. Техобслуживание. Здравствуйте ребята. А знаете ли вы виды транспорта. Назовите.

Я вам предлагаю с помощью мягких модулей собрать модели  машинок, самолетов, велосипедов.

6. Техобслуживание. Здравствуйте ребята. А знаете ли вы виды транспорта. Назовите.

Я вам предлагаю с помощью мягких модулей собрать модели  машинок, самолетов, велосипедов.

 

Когда дети соберут 6 бумажных ключей, им предлагается в обменном пункте обменять на волшебный ключ, с помощью которого можно открыть автокласс.

 

Команда победитель ждет вторую команду, и они вместе открывают автокласс. Там их встречает ребенок зебра и его мама.

Ребенок зебра благодарит детей за оказанную помощь.

Мама зебра  говорит слова благодарности. Вешает медальки, дарит сладкий приз.

Жюри дарит подарки.