Синицына Оксана Анатольевна
Сольцова Оксана Геннадьевна
Куц Ирина Геннадьевна
Воспитатель, МБДОУ № 35 "Дельфин", Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ № 35 "Дельфин", Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ № 35 "Дельфин", Республика Татарстан
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Синицына О.А., Сольцова О.Г., Куц И.Г. Квест игра по ПДД "Волшебный ключик для автокласса" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 19.04.2024).
Заказ № 66135
Цель игры: с помощью игры квест закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
Образовательные:
• Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
• Напоминать детям правила перехода проезжей части улицы –по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
• Закрепить знания о некоторых дорожных знаках («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Остановка запрещена», «Остановка общественного транспорта» и др.).
Воспитательные:
• Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
• Воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры.
Развивающие:
• Обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать навыки творческого рассказывания;
• развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
• развивать навыки построения высказываний-рассуждений.
Предварительная работа: чтение сказок по ПДД, беседы с детьми о том, как они сами их родители соблюдают ПДД.
Оборудование: знаки, макет проезжей части, ситуации, модули, видеоролик с зеброй, мягкие модули с видами транспортов, ноутбуки.
Ход организованной деятельности:
Все дети и гости находятся в музыкальном зале.
Давайте представим команды (девиз, речевка).
Выбор капитанов команд.
Просмотр видеоролика.
Вручение маршрута квест игры.
1. 2.
1. Мнемотаблицы Ребята, перед вами картинки. Рассмотрите их и сформулируйте правило. Вы справились с заданием и получите ключ, но вам его нужно найти в этой группе. |
1. Модули со знаками. Перед вами модули. На них наклеены половинки знаков. Ваша задача собрать знак. За свою работу вы получите ключ, но его нужно найти в группе. |
2. Станция добрых дел. Здравствуйте ребята. Перед вами макет улицы. А на другой стороне детский сад. Вам нужно перевести малышку на другу строну дороги соблюдая все правила. А в награду вы получите ключ. |
2. Станция компьютерная графика. Здравствуйте ребята. Перед вами ноутбуки. Я редлагаю поиграть в игру- раскрась знак. Вы раскрашиваете по одному знаку каждый, а взамен я даю вам ключ. |
3 . Станция компьютерная графика. Здравствуйте ребята. Перед вами ноутбуки. Я предлагаю поиграть в игру- раскрась знак. Вы раскрашиваете по одному знаку каждый, а взамен я даю вам ключ.
|
3. Станция Потеряшкино. Здравствуйте. Вот здесь потерялся знак. Нужно его найти, поставить на место. Что вам напоминает этот тоннель? Вы правильно выбрали знак, тоннель напоминает подземный переход. А теперь по очереди проползите. |
4. Модули со знаками. Перед вами модули. На них наклеены половинки знаков. Ваша задача собрать знак. За свою работу вы получите ключ, но его нужно найти в группе. |
4. Станция добрых дел. Здравствуйте ребята. Перед вами макет улицы. А на другой стороне детский сад. Вам нужно перевести малышку на другу строну дороги соблюдая все правила. А в награду вы получите ключ. |
5. Станция Потеряшкино. Здравствуйте. Вот здесь потерялся знак. Нужно его найти, поставить на место. Что вам напоминает этот тоннель? Вы правильно выбрали знак, тоннель напоминает подземный переход. А теперь по очереди проползите. |
5. Мнемотаблицы Ребята, перед вами картинки. Рассмотрите их и сформулируйте правило. Вы справились с заданием и получите ключ, но вам его нужно найти в этой группе. |
6. Техобслуживание. Здравствуйте ребята. А знаете ли вы виды транспорта. Назовите. Я вам предлагаю с помощью мягких модулей собрать модели машинок, самолетов, велосипедов. |
6. Техобслуживание. Здравствуйте ребята. А знаете ли вы виды транспорта. Назовите. Я вам предлагаю с помощью мягких модулей собрать модели машинок, самолетов, велосипедов. |
Когда дети соберут 6 бумажных ключей, им предлагается в обменном пункте обменять на волшебный ключ, с помощью которого можно открыть автокласс.
Команда победитель ждет вторую команду, и они вместе открывают автокласс. Там их встречает ребенок зебра и его мама.
Ребенок зебра благодарит детей за оказанную помощь.
Мама зебра говорит слова благодарности. Вешает медальки, дарит сладкий приз.
Жюри дарит подарки.