Тремиля Светлана Александровна
Воспитатель, МБДОУ №106, г. Рязань
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Тремиля С.А. Ознакомление детей с понятием "Воздух" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 66373
Цель:
Познакомить с понятие воздух.
Дать понятие, что при выходе образуется поток воздуха способный передвигать предметы
Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание
Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности
Материал
Тазик с водой, трубочка пищевая для каждого ребенка, картинки явления природы, шарики вертушки.
Обогащение словаря
Ветер, воздух, пузырьки, свистит, шумит, сильной, слабый
Ход работы
Какое время года? Осень
Какие признаки осени? (листья желтые, дует холодный ветер, деревья голые)
Как можно узнать, что на улице дует ветер? (ветки качаются – дует ветер, если неподвижны ветра нет)
А сейчас мы превратимся в «маленьких ветерков» и поиграем с предметами в игру:- цветок-вертушка: (раздать каждому)
Выполняем, дуем слабо медленно крутиться, дуем сильно быстро крутиться.
Вывод вращение зависит как мы дуем-
Если слабо – медленно.
Если сильно – быстро.
2. А теперь посмотрите на предложенные мной картинки. Д/игра «Где живет ветер?» (найди картинку с ветром) Ветер – движение воздуха.
Вывод: ветер (что делает?) гнет дерево, наклоняется, качается.
Безветренная погода дерево - стоит спокойно
3. Физкультминутка :
Маленькие птички, птички невелички (руки скрещены)
По лесу летают, песни распевают (машут в стороны)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (над головой качают)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (делают домик над головой)
4. А сейчас мы с вами у с вами услышим воздух?
Разгадайте загадку:
Давайте подойдем к тазику (2-3 шт.), возьмем трубочку опустим в воду и начнем дуть, и что увидим? Пузырки - Это и есть воздух.
Вывод: значит воздух есть (где?) воде. Что мы с вами детали? (дули в соломку).
5. А знаете ребята мы можем поймать воздух, как?
Показываем сдутый шарик? Как мы можем надуть, что поможет? воздух -
Он наш помощник. И мы сможем с вами поиграть (после показать 2 надувных шарика)
Вывод: надули шарик с помощью воздуха.