Чудесница вода (интегрированное занятие с муз. руководителем)

Тремиля Светлана Александровна
Мельникова Надежда Владимировна
Теминскене Людмила Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ №106, г. Рязань
Воспитатель, МБДОУ №106, г. Рязань
Музыкальный руководитель, МБДОУ №106, г. Рязань

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Тремиля С.А., Мельникова Н.В., Теминскене Л.А. Чудесница вода (интегрированное занятие с муз. руководителем) // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 59582


 

Под музыку входят дети, садятся полукругом, лицом к экрану.

Ребята, а вы сказки любите? (да) Сегодня я расскажу вам новую сказку о маленьких капельках воды.

Ребята, скажите, а где можно увидеть воду? (дома бежит в кране, в аквариуме где рыбки плавают, в речке, идет дождик, лужи на улице...)

Давайте мы с вами поиграем и изобразим дождик, когда дождик начинается, капельки капают медленно, вот так… (давайте изобразим), а потом дождь идет все сильней и сильней (дети изображают) и капельки стучат все быстрее и быстрее.

Музыкальная игра «Большой и маленький дождик»

Стих про дождик

Ребята, слышите? Кто – то к нам спешит в гости.

Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.

Вода: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Ребята, а тучка почему синяя, чего много в тучке? (воды) Конечно воды.

Вода Ребята! А сейчас полью на вас из лейки, и вы ребята превратитесь в капельки воды.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

Ой, сколько капелек собралось…

Танец «Кап- кап»

Воспитатель Ребята, скажите, а нам вода нужна? (да) Для чего нам нужна вода? (чтобы пить, мама готовила кушать, мыть руки, купаться, стирать белье, мыть пол, поливать цветы.).

Воспитатель Ребята, давайте помнит потешку о воде?

Потешка

Водичка, водичка

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Стих «Буль-буль»

Муз рук А еще мы знаем песенку о воде «О лады, о лады» Давайте ее споем.

Песня «О лады, о лады»

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Тучка-вода. Ребята, посмотрите, у меня на подносе 2 стаканчика с водой.

-Кто знает какая вода по вкусу? Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? Горькая?

(пресная, без вкуса). Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому).

- Какая вода по цвету? (бесцветная, прозрачная, чистая). А еще вода –чистая, такую воду можно пить.

А вот второй стаканчик, здесь тоже вода, но какая? (мутная, грязная). Где такую воду можно увидеть? (из крана течет). Такую грязную воду можно пить? (нет), ее нужно фильтровать- очищать. Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха, пить можно только какую воду ? (чистую) вот какая чудесная вода.

Воспитатель: А еще нам вода помогает рисовать, мы растворяем краски в воде. И сейчас с помощью воды и красок мы нарисуем картину под названием «Веселые капельки».

Коллективная работа «Веселые капельки»

(Дети пальчиками рисуют капельки на листе бумаги).

(ватман, салфетки, краска, губка)

Пока наш рисунок подсыхают, давайте еще потанцуем.

Песенка –игра «Про тучку»

Молодцы, хорошо танцевали. (дети сели)

Показать цветы (2 горшка, один цветок завял)

Ребята, посмотрите, что это? Что случилось с цветком? (Ответы детей: завял, засох, его нужно полить.). Бедный цветочек, его забыли полить, вот он и засох. Вы знаете, что все растения пьют воду? (да) Конечно. Давайте мы возьмем этот цветок в группу и будем за ним ухаживать, рыхлить, поливать. И наш цветок оживет, станет зеленым и красивым.

Теперь мы знаем, что вода нужна всем: и растениям, и людям, и рыбкам, животным, птицам.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вода – это чудо природы,

И нам без воды не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!