Кандратьева Наталия Ивановна
Воспитатель, МБУ ДС № 120 "Сказочный", г. Тольятти
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Кандратьева Н.И. По дорогам радуги: план-конспект занятия итогового занятия в старшей группе // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 59363
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей к концу учебного года.
Задачи:
Оборудование и материалы: аудиозапись, весенняя картина, картина «Поляна с грибами», предметы из различных материалов (дерево, металл, стекло, пластмасса), 7 цветных конвертов (цвета радуги), слайды «Времена года», геометрические фигуры, мяч, гуашь, кисть.
Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение стихотворений о временах года.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые
Ход непосредственно образовательной деятельности
Действие педагога |
Действие детей |
Ожидаемый результат |
Погружение в игровую ситуацию. Воспитатель «кладёт» Доброе утро в ладошку ребенку, а он передает дальше и т.д. |
Дети заинтересованы, внимательно наблюдают за воспитателем. |
Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной деятельности. |
Демонстрирует свою весеннюю картину, но просит помочь нарисовать радугу, т.к. забыла последовательность цветов. |
Дети откликаются на предложение воспитателя, погружаются в игровую ситуацию. |
|
Демонстрирует цветные конверты (7) с заданиями, задает вопросы.
|
Дети рассматривают конверты, отвечают на вопросы воспитателя. Выбирают 1-ый конверт. |
Сформировано умение концентрировать внимание, отвечать на вопросы воспитателя, знания о порядке цветов в радуге. |
Задание «Назови времена года». Педагог загадывает загадки, предлагает подобрать прилагательные к данному существительному. |
Дети отгадывают загадки, подбирают прилагательные к существительным: весна, лето, осень, зима. Рисуют 1-ю дорожку радуги. |
Сформировано умение отгадывать загадки, подбирать прилагательные, представление о характерных признаках времен года, умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Педагог предлагает отдохнуть, напоминает слова физминутки «Хома, хома, хомячок», выполняет движения вместе с детьми. |
Проговаривают слова физ. минутки, выполняют движения. Выбирают следующий конверт. |
Снято эмоциональное напряжение, повышена двигательная активность детей, создан положительный эмоциональный фон. |
Задание «Что из чего сделано?». Воспитатель называет материал и предлагает взять со стола предмет, сделанный из этого материала. |
Дети выполняют задание, а 3-е детей проверяют правильность выполнения. Рисуют 2-ю дорожку радуги. Выбирают следующий конверт. |
Сформировано умение классифицировать предметы по материалу, из которого изготовлены. |
Педагог предлагает сесть за столы и рассмотреть картину «Поляна с грибами», задает вопросы. |
Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Рисуют 3-ю дорожку радуги. Выбирают следующий конверт. |
Сформирован количественный и порядковый счет. |
Д/И «Бусы». Воспитатель предлагает продолжить логическую цепочку из геометрических фигур, подобрать к предметам геометрические фигуры, похожие на них. |
Воспитанники выполняют задание, подбирая нужную геометрическую фигуру, подбирают к предметам похожие геометрические фигуры. Рисуют 4-ю дорожку радуги. Выбирают следующий конверт. |
Сформировано представление о геометрических фигурах и форме предметов. |
Задание на сообразительность: «Хитрые вопросы». Педагог задает вопросы. |
Дети отвечают на вопросы. Рисуют 5-ю дорожку радуги. |
Сформировано представление о днях неделях, их очередности, о смене частей суток. |
Педагог предлагает отдохнуть, напоминает слова физминутки «Дни недели», выполняет движения вместе с детьми. |
Проговаривают слова физ.минутки, выполняют движения. Выбирают следующий конверт. |
Снято эмоциональное напряжение, повышена двигательная активность детей, создан положительный эмоциональный фон. |
Д/и «Скажи наоборот» (с мячом). Педагог называет математические понятия, предлагая детям назвать противоположность названному понятию. |
Дети ловят мяч, называют противоположное значение, кидают мяч обратно. Рисуют 6-ю дорожку радуги. |
Сформировано умение подбирать слова антонимы. |
Д/упр. «Задачки в стихах». Воспитатель загадывает загадки. |
Ребята отгадывают загадки. Рисуют 7-ю дорожку радуги. |
Сформировано умение решать задачи на сложение и вычитание. |
Педагог благодарит детей за помощь, вручает медали, интересуется тем, какие упражнения дети сегодня выполняли. |
Отвечают на вопросы воспитателя. |
Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, умение получать удовольствие от выполнения игровых ситуаций. |