Курилова Лилия Васильевна
Мусатова Галина Николаевна
Старший воспитатель, МБДОУ №1 "Солнышко", г.о. Химки, Московской области
Воспитатель, МБДОУ №1 "Солнышко", г.о. Химки, Московской области
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Курилова Л.В., Мусатова Г.Н. Техника айрис-фолдинг как развитие творческого потенциала дошкольников // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 57955
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
- Занятие айрис-фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
- Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Айрис-фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает.
- Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Рукоделие в технике айрис-фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.
Техника айрис-фолдинг возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением.
Для выполнения работы потребуется:
Схема рисунка. Готовый шаблон можно распечатать из интернета или начертить самим. Указанные цифры на полосках обозначают, в каком порядке нужно их раскладывать.
В процессе выполнения композиции в технике айрис-фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Изображения, выполненные в технике айрис-фолдинга, являются прекрасным украшением для поздравительных открыток, коллажей, обложек для книг, закладок, записок и фотоальбомов. Эта техника не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Успехов и вдохновения! Займитесь с детьми очень интересным видом творчества – айрис-фолдингом.
Литература