Левина Татьяна Юрьевна
Никитина Елена Аркадьевна
Воспитатель, МБДОУ д.с.№ 4, г. Вязьма Смоленская область
Воспитатель, МБДОУ д.с.№ 4, г. Вязьма Смоленская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Левина Т.Ю., Никитина Е.А. Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Маленькие россияне" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 54245
Наименование проекта: «Маленькие россияне».
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Срок реализации: с 1 августа 2017 по 31 мая 2018год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д.С.Лихачёв
Актуальность:
Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский, Р.И Жуковская, А. П. Усова и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания гражданско-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Это чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувсво ответственности перед обществом, чувство глубокой привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Цель:
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите.
Задачи:
Данные цели достигаются во всех видах детской деятельности.
Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы:
Работа с детьми - организованная образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, акциях, экскурсиях, помощь в подготовке праздников и развлечений.
Основные этапы по реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
-Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
-Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
-Создание развивающей среды для познавательной, продуктивной и творческой деятельности детей;
2 этап – основной:
Для детей:
Чтение художественной литературы по теме на протяжении всего проекта.
Для родителей:
Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
3 этап – заключительный:
- создание фотоальбома «Маленькие россияне»;
-презентация проекта;
-мониторинг.
Литература: