Смоленская Юлианна Игоревна
Воспитатель, МАДОУ ДС с. Бессоновка, Пензенская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Смоленская Ю.И. "Подводный мир реки": конспект НОД в подготовительной группе // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 55090
Задачи:
Формы работы: ситуативный разговор, беседа, творческое задание – изготовление коллективного панно, подвижная игра.
Предшествующая работа: беседа о реке, о рыбах и речных обитателях. Чтение литературы – Г. Ганейзер «Почему реки текут в море?», Г. Юрмин – «Куда течёт река?», «Какая река лучше всех?». Составление рассказов о рыбах, заучивание загадок о реке. Разучивание подвижных игр – «Караси и щука», «Удочка», «Щука».
Материал и оборудование: панно, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисточки, ракушки, картонные силуэты рыб, коктейльные трубочки в качестве каркаса для растений, фонограмма плеска воды в реке.
Содержание и методы:
Ребёнок приносит в группу ракушки, привезённые с моря. Дети рассматривают их, делятся своими впечатлениями.
- Что такое ракушка?
- Почему они такие разные по размеру?
Воспитатель подводит детей к тому, что ракушки есть не только в морях и океанах, но и в реках, озёрах и болотах (показывает речных ракушек).
-Чем отличаются речные ракушки от морских?
-Речные ракушки имеют две створки, которые плотно закрываются. Они очень острые и легко могут поранить. Глядя на ракушки, можно вспомнить много всего красивого и необычного.
-Представьте, что вы находитесь на речном дне. (Дети закрывают глаза, звучат звуки плеска воды)
-Что вы там видите? (На песке лежат ракушки, камушки, растут красивые водоросли, плавают рыбки и т.д.)
Дети открывают глаза.
-Каких речных рыб вы знаете? Все ли рыбы одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? (Дети называют рыб и рассказывают о них)
-Как вы думаете, зачем в реке водоросли? (Растения выделяют кислород, очищают воду от загрязнений, служат пищей для рыб, которые там прячутся, спят, мечут икру).
- Дети, а вы хотели бы сами создать необыкновенно красивую картину подводного мира реки. (Подводит детей к бумажной панораме и поясняет, что дети сами могут выбрать, из чего и как они будут создавать подводный мир реки).
- Придумайте сами, как вырезать красивые густые водоросли из бумажных полос, волн. Не забудьте, что отдельные полосы, ленты можно сплетать, свивать, скручивать. Коктейльные трубочки можно использовать в качестве каркаса для устойчивости растений. Для изготовления рыб вы можете использовать картонные силуэты рыб.
Дети распределяются на компании, обсуждают свои замыслы, договариваются, кто чего и как будет делать, выбирают материалы и приступают к работе.
По окончании работы воспитатель и дети любуются созданной ими картиной подводного мира реки.
Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Фета «Рыбка»
Тепло на солнышке. Весна
Берёт свои права;
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за плавником, –
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
- Рыбы любят очень играть в салочки.
- Какие игры вы знаете про рыб? Дети называют игры и предлагают поиграть в одну из них.
Подвижная игра «Караси и щука».
-Чем мы сегодня занимались?
-Что понравилось и запомнилось?