Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных: формирование ключевых компетентностей

Ханикова Рима Искандяровна

Учитель начальных классов, МБУ Школа № 47, Самарская область, г. Тольятти

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ханикова Р.И. Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных: формирование ключевых компетентностей // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 53663


 

Формирование ключевых компетентностей 
на уроке русского языка в 4 классе 
по теме
"Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных"

Этапы урока

Формируемые ключевые компетентности

1 этап. Организационный

а). Эмоциональный настрой.

б). Психологический настрой (медитация).

Компетентность решения проблемы.

Личностно-ориентированная модель.

2 этап. Целеполагание – главная задача установить сходство и различие двух частей речи.

Компетентность решения проблемы, поиск информации.

3 этап. Работа по выполнению целей урока. Побываем на облачках.

Прочтите записи. Что можно из них составить?

Можно ли их объединить в группы?

Проведите наблюдение, установите сходство и различие.

Коммуникативная – умение формировать собственное мнение, использовать изученные знания о частях речи, поиск информации, умение принимать и сохранять учебную задачу, работа по проблеме урока.

4 этап. Составление словосочетаний типа: прилагательное + существительное.

а). Прочитать анаграммы, угадать что это или кто? Подобрать подходящие признаки предметов.

б). Определить значение прилагательных в 1 и 2 словосочетании, установить переносное значение слова, объяснить с помощью словаря.

Что такое эпитет?

Коммуникативная – решение проблемы, адекватно использовать речевые средства, вести самостоятельно поиск информации, уметь учитывать выделенные учителем ориентиры.

Ценностно-смысловая – доброжелательное отношение к окружающему, осознание своей роли в окружающем мире.

5 этап. Работа по закреплению написания окончаний:

- Дописать окончания у прилагательного и существительного, определить падеж;

- Контролировать правила написания окончаний;

- Использовать различные приёмы проверки записи;

- работа в паре.

Учебно-познавательная функция.

 

6 этап. Рефлексия:

Хочу знать больше.

Итоговая оценка.

Личностно-ориентированная модель коммуникативной компетентности.