Ханикова Рима Искандяровна
Учитель начальных классов, МБУ Школа № 47, Самарская область, г. Тольятти
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ханикова Р.И. Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных: формирование ключевых компетентностей // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 53663
Формирование ключевых компетентностей
на уроке русского языка в 4 классе по теме
"Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных"
Этапы урока |
Формируемые ключевые компетентности |
1 этап. Организационный а). Эмоциональный настрой. б). Психологический настрой (медитация). |
Компетентность решения проблемы. Личностно-ориентированная модель. |
2 этап. Целеполагание – главная задача установить сходство и различие двух частей речи. |
Компетентность решения проблемы, поиск информации. |
3 этап. Работа по выполнению целей урока. Побываем на облачках. Прочтите записи. Что можно из них составить? Можно ли их объединить в группы? Проведите наблюдение, установите сходство и различие. |
Коммуникативная – умение формировать собственное мнение, использовать изученные знания о частях речи, поиск информации, умение принимать и сохранять учебную задачу, работа по проблеме урока. |
4 этап. Составление словосочетаний типа: прилагательное + существительное. а). Прочитать анаграммы, угадать что это или кто? Подобрать подходящие признаки предметов. б). Определить значение прилагательных в 1 и 2 словосочетании, установить переносное значение слова, объяснить с помощью словаря. Что такое эпитет? |
Коммуникативная – решение проблемы, адекватно использовать речевые средства, вести самостоятельно поиск информации, уметь учитывать выделенные учителем ориентиры. Ценностно-смысловая – доброжелательное отношение к окружающему, осознание своей роли в окружающем мире. |
5 этап. Работа по закреплению написания окончаний: - Дописать окончания у прилагательного и существительного, определить падеж; - Контролировать правила написания окончаний; - Использовать различные приёмы проверки записи; - работа в паре. |
Учебно-познавательная функция.
|
6 этап. Рефлексия: Хочу знать больше. Итоговая оценка. |
Личностно-ориентированная модель коммуникативной компетентности. |