Открытое занятие по изобразительной деятельности: "Угощение для снегирей"

Фетисова Анастасия Александровнана

Воспитатель, МКДОУ "Центр развития ребенка № 5 "Буратино", Волгоградская область, г. Фролово

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Фетисова А.А. Открытое занятие по изобразительной деятельности: "Угощение для снегирей" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 24.09.2018).

Заказ № 51491


 

Тема: « Угощение для снегирей»

Цель: учить детей рисовать в технике «точка», передавая характерные особенности ягод рябины.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о рябине, ее форме и цвете, птицах.

Развивающие: развивать мышление, воображение, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и поведения, взаимопомощь, любовь к природе.

Словарная работа: рябина, гроздь, осень, снегири, деревья, листья, красный, желтый, круглый.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций, разучивание стихотворений по теме «Осень», наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр картин по теме «Осенняя пора».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Художественно-этетическое».

Формы работы с детьми: беседа, индивидуальная работа, просмотр картин по теме «Осенняя пора».

Материал (оборудование): веточки рябины, игрушка Совушка-совунья, силуэты снегирей, краски, кисти, стаканчики с водой, заготовки для рисования, влажные салфетки, сухие салфетки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим в окно и скажем, какое у нас сейчас время года.

Ответы детей (осень).

-А что осенью происходит с листьями деревьев?

Ответы детей (падают, становятся желтыми, красными)

-А теперь давайте возьмем в руки осенние листочки, встанем, поднимем ручки вверх и представим, что мы – осенние деревья. А что происходит с листочками осенью?

Ответы детей (падают).

-А еще осенью поспевают на рябине ягоды. Это любимое лакомство для снегирей. Зимой холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Я для вас рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Сюрпризный момент

- стук где-то в группе (находим птицу игрушку)

-Ребята Совушка-совунья рассказала, что произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

-Тогда садитесь на стулья.

Этап художественного творчества.

-Мы сегодня с вами будем волшебниками, будем рисовать кисточками.

-Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягодки рябины. -А какого цвета у нас будет краска?

Ответы детей (красная).

-Я беру кисточку, обмакиваю ее в краску, а потом рисую точки-ягодки на каждой гроздочке. Ягодок рисуем побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

- Чтобы наши пальчики нарисовали побольше ягод, давайте их разомнем

Пальчиковая гимнастика «Осень»

-Итак, приступаем к работе.

(мелодичная музыка для фона)

(воспитатель помогает детям).

-Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, они такие сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

-Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели.

Динамическая пауза.

-А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1, 2, 3, все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Релаксация

-Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, угостили их красными сочными ягодами.

-Ребята, а каких птиц мы сегодня спасли от голодной зимы?

Ответы детей (снегирей)

-А какими ягодами мы их сегодня угостили?

Ответы детей (рябиной).

-Молодцы. Я вам дарю эти замечательные маски, и вы сможете играть со своими друзьями.

 

Анализ открытого занятия НОД по ИЗО во второй младшей группе

«Угощение для снегирей»

 

При подготовке к занятию были учтены требования к проведению НОД в соответствии с ФГОС ДО: интеграция образовательных областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учёт положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринуждённой обстановки, осуществление взаимодействия взрослый-ребёнок при ведущей роли взрослого.

В своей работе я стремилась доставить детям удовольствие от продуктивной деятельности, от создания своими руками красивых, эстетичных работ, стимулировать желание возвращаться к данному виду деятельности с желанием и энтузиазмом. Суть идеи – мотивация детей через активную творческую деятельность.

Целью данного занятия было: учить детей рисовать в технике «точка», передавая характерные особенности ягод рябины.

На занятии решались основные

образовательные задачи:

- формировать представления детей о рябине, ее форме и цвете, птицах;

развивающие задачи:

- развивать мышление, воображение, эстетический вкус.

воспитывающие задачи:

- воспитывать культуру общения и поведения, взаимопомощь, любовь к природе.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть возрастные особенности и возможности детей.

Структура занятия:

1. Приветствие, психогимнастика – упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей – настроить детей на положительное восприятие происходящего.

2. Сюрпризный момент, проблемная ситуация.

3. Этап художественного творчества.

4. Динамическая пауза.

5. Итог занятия. Релаксация. Подарок для детей в группу.

Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование игрушек – Совушка-совунья, картинок, ветка рябины).

3. Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей).

4. Поощрение, анализ занятия.

 Постаралась не оборвать занятие, а переключить внимание детей на подарок, с которым можно продолжить играть в компании друзей.

Занятие проводилось в групповой комнате. Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:

осенняя полянка – игровая ситуация;

зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении;

зона практических действий – работа за столами.

Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Так коммуникативная деятельность (беседа об осени и ее приметах) сменилась игровой, где дети «превратились» в деревья, и имитировали листопад, затем опять сменилась на коммуникативную. Для большей заинтересованности и эмоционального отклика я включила сюрпризный момент (появление Совушки-совуньи), данный этап помог перейти к непосредственному художественному творчеству, следующей сменой деятельности я включила двигательно-игровую деятельность, которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).

 

Использование игрового приема с Совушкой-совуньей, помогло в интересной игровой форме привлечь

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.