Математическое развлечение в подготовительной группе "Поиски сокровищ"

Голубева Надежда Игоревна

Воспитатель,  МДОУ детский сад № 8 "Сказка", Семенов

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Голубева Н.И. Математическое развлечение в подготовительной группе "Поиски сокровищ" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 24.09.2018).

Заказ № 50637


 

Цель: Закрепить и обобщить знания воспитанников полученные в течение года: ориентировка в пространстве, счете до 10, геометрических фигурах.

Задачи:

Упражнять в решении задач, в сете до 10, ориентировке по плану, группе.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Создать условия для развития логического мышления.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: письмо, сундук, геометрические фигуры, карта, ковер самолет, цветы

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали нам принесли письмо. Посмотрите какой интересный конверт. Как вы думаете кто же мог нам прислать это письмо?

Ответ воспитанников: Пираты.

Воспитатель: А хотите его прочитать и узнать что там написано?

Ответ воспитанников: Да!

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его.

«Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствовал свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался не шуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на несколько частей. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Ее части были припрятаны уцелевшими матросами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отыскать карту и сокровища пиратов?

Ответ воспитанников: да!

Воспитатель: Ребята, нам нужно попасть на необитаемый остров. Как мы можем туда добраться?

Предполагаемые ответы воспитанников: На корабле, самолете…

Воспитатель: Ребята, а может нам пригодится волшебный транспорт? Вспомните какой есть волшебный транспорт.

Ответ воспитанников: Ковер самолет.

Воспитатель: А давайте воспользуемся ковром самолетом и почувствуем себя сказочными героями.

Ответ воспитанников: Давайте!

Воспитатель достает ковер самолет.

Воспитатель: Занимайте свои места. Чтобы наш ковер полетел нужно закрыть глаза.

Дети садятся и закрывают глаза. Включается музыкальное сопровождение.

Пока дети сидят с закрытыми глазами вносятся атрибуты: Море-синяя ткань, остров- покрывало. Воспитатель переодевается в пирата.

Дети открыв глаза видят перед собой пирата.

Пират Джо: хо-хо ребята, я пират Джо. Я буду вас сопровождать по острову и помогать в поисках карты и клада.

Пират Джо: вот мы с вами и на острове, давайте осмотримся и найдем подсказки которые нам могут помочь в поиске карты. Осматриваемся и находим 1 задание. На полу лежит бумага на которой написаны задания.

Пират Джо: Ребята, чтобы найти 1 часть карты вам надо правильно решить веселые задачи. Попробуем их с вами решить? Готовы?

Ответ воспитанников: да

Задачки от арифметики

1. Жил да был морской конек

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)

2. В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)

Воспитатель: Ребята, какие цифры в этих задачах?

Ответ воспитанников: 2 и 4

Воспитатель: Ребята, нам с вами надо найти эти цифры. Осмотрите наш остров, может нам встретятся эти цифры.

Воспитанники ходят осматривают группу и находят цифры 2 и 4. Приносят пирату. Воспитанники осматривают цифры.

Пират Джо: Посмотрите, кажется здесь что то нарисовано! Давайте посмотрим как он может нам помочь

На обороте цифр находится рисунок аквариума.

Пират Джо: Ребята, а как вы думаете для чего нам прислали этот рисунок?.

Ответ воспитанников: нужно найти аквариум.

Дети находят в аквариуме часть карты. К карте прикреплено следующие задание.

Пират Джо: Ребята, а вы не устали? Может отдохнем немного, а то я что то утомился.

Ответ воспитанников: давайте

Задание №1.

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны).

Приступаем к тренировке. (шагаем на месте).

Плавно двигаем руками. (одна рука вверх, другая вниз, плавным движением опускается, а другая поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (ходьба на месте).

Отдых наш - физкультминутка

Отдых наш-физкультминутка (шагаем на месте).

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (движения рук в стороны, вверх,в стороны, вниз).

Раз и два, раз и два!

Пират Джо: Вот мы с вами и с новыми силами продолжим наше путешествие.

Пират Джо: Задание №2 Вам нужно отгадать загадки.

Готовы?

Ответ воспитанников: да

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Ответ воспитанников: квадрат

Пират Джо: Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Ответ воспитанников: прямоугольник

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Пират Джо:Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Ответ воспитанников: треугольник.

Пират Джо: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?

Ответ воспитанников: Геометрические фигуры.

Пират Джо: правильно это геометрические фигуры. Ребята а посмотрите вокруг где же спрятались наши фигуры?

Дети осматривают группу и находят фигуры. Приносят их пирату.

Пират берет прямоугольник и показывает детям что в него нужно вставить не достающие фигуры.

Пират Джо: Ребята, а давайте внимательно посмотрим на наши фигуры, может нам оставили там послание или подсказки.

Дети вместе с пиратом вставляют в прямоугольник недостающие фигуры. Перевернув прямоугольник видят там рисунок глобуса и идут к глобусу. Находят там еще одну часть карты. К карте прикреплено следующее задание.

Пират Джо: Ребята давайте посмотрим вся ли у нас карта? Посмотрите, не хватает еще одного куска. Посмотрите к нашей карте что то прикреплено. Смотрим. К карте прикреплен рисунок. На рисунке нарисованы два цветка. Дети осматривают группу и находят там цветы. Приносят их пирату.

Пират Джо: Посмотрите, дети, какие интересные цветы вы нашли. Они волшебные, на этих лепестках цифры. Посмотрите на наших цветах один лепесток пустой.

Задание № 3

Игра «Вставь пропущенное число».

Пират Джо: Нужно вставить пропущенные числа на лепестках чтобы сумма чисел на всех лепестках равнялась 10. Давайте разделимся на 2 команды чтобы справится с этим заданием.

1 цветок из 6 лепестков, в середине стоит число 10. На 5 лепестках стоят цифры 1, 2, 3,1, 2. Детям нужно сосчитать и вставить на пустой лепесток не достающую цифру. На лепестках при сложении получается число 9, значит не достающее число 1.

2цветок: из 6 лепестков. Цифры 1, 1, 2, 1, 2. Дети считают общую сумму цифр и пишут в пустой лепесток цифру 3.

Пират Джо: ребята, на наших цветах мы вставили цифры 1 и 3. Давайте осмотримся и найдем эти цифры.

Дети осматриваются и находят цифры 1 и 3 и приносят их пирату. На цифрах они находят рисунок цветов и отправляются в уголок природы. Там находят последнюю часть карты и приносят ее пирату.

Пират Джо: ну что ребята, вот у нас наконец то вся карта. Хотите попробовать ее сложить?

Ответ воспитанников: да

Дети складывают карту. Если затрудняются взрослый им помогает. Сложив карту видим что клад отмечен красным крестиком на карте. Если дети затрудняются в определении места нахождения клада, взрослый помогает наводящими вопросами.

Когда сундук найден обращаем внимание что на нем еще один замок.

К замку прикреплено задание.

Пират Джо: Ребята. А посмотрите на нашем сундуке замок и чтобы его открыть нужно выполнить задания. Посмотрим какое задание нам приготовили?

Ответ воспитанников: да!

Пират Джо: Давайте посмотрим какое там задание.

Задача

У пирата Джека было 8 монет, а у пирата Флина было 4 монеты. Сколько всего монет было у пиратов?

Ответ воспитанников: 12 монет

Пробуем открыть замок, открывается.

Пират Джо: Хотите узнать что находится в нашем сундуке?

Ответ воспитанников: да

Открываем сундук с угощением. В сундуке дети находят конфеты.

Пират Джо: Ну вот наше путешествие и закончилось. Мне было очень интересно с вами, а сейчас вам нужно возвращаться обратно. Занимайте свои места на ковре самолете.

Дети занимают места и закрывают глаза. Звучит музыкальное сопровождение. Пока дети с закрытыми глазами воспитатель снимает с себя наряд пирата и встречает детей в группе.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что для вас было сложным? Что вам показалось легким? Хотите еще раз отправиться на поиски сокровищ?