Мастер класс "Мы готовим салаты"

Карцева Елена Юрьевна

Воспитатель, МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида», Иркутск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Карцева Е.Ю. Мастер класс "Мы готовим салаты" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 18.04.2024).

Заказ № 46959


Задачи:

- учить различать сырые, вареные и соленые овощи;

- закрепить знания детей об основных овощных культурах;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность,

Материалы и оборудование: фартуки и скатерти, корзины, сырые, вареные и соленые овощи, растительное масло, зелень, столовые инструменты и приборы для приготовления салата, столовые приборы, посуда

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.

Словарная работа: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, нарезать.

 

Ход занятия:

Сегодня ребята, как вы уже догадались многие, мы будем сами поварами.

Сегодня с вами на обед

Приготовим оливье и винегрет.

Приготовим сами, своими руками!

 

А, кто знает, что такое оливье и винегрет? Это суп наверно или каша, может это вообще даже и не еда?

Правильно ребята, это салаты из овощей. А из каких овощей? (отварных)

А когда поспевают овощи? Ребята, а как называется слово, когда поспевают овощи?

А сейчас ребята поиграем и проверим, знаете ли вы овощи.

Игра «разложи овощи по корзинам (отварные в одну, свежие в другую, соленые в третью)

И так все проверим. Все сделали правильно, молодцы!

Вот из этих отварных овощей мы сделаем наши салаты!

А знаете дети, почему винегрет так назвали? Да потому, что винегрет смесь разных овощей, которые сочетаются, между собой вкусовыми качествами.

А давайте поиграем?

Дидактическая игра «Из чего салат?»

- Салат из овощей – овощной;

- Салат из капусты – капустный;

- Салат из моркови – морковный;

- Салат из огурцов – огуречный;

- Салат из свеклы – свекольный;

- Салат из картофеля – картофельный

Хорошо, давайте поиграем.

Игра «Назови, что достаёшь».

Корзину накрывают салфеткой, дети на ощупь под салфеткой трогают фрукт, описывают какой он (гладкий или шершавый, круглый или овальный), называют, достают из корзины.

Молодцы, все у вас получается! 

Воспитатель: Я знаю интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» и предлагаю вам в нее поиграть. Вы должны определить на ощупь, то, что там лежит. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности. (Ответы детей: например, это капуста, она большая, круглое).

Проводится игра «Чудесный мешочек».)

Правильно вы все овощи угадали на ощупь, а как вы думаете, о каких свойствах предмета мы можем узнать с помощью глаз? (Форма, размер, поверхность.) Да, правильно, о свойствах предмета мы можем узнать с помощью рук и глаз. А как выдумаете, что поможет нам узнать вкус? (язык).

И теперь я предлагаю поиграть в другую игру «Узнай по вкусу». Дети садятся, на стулья закрывают глаза. Воспитатель, поочередно каждому ребенку дает пробовать овощи на вкус. Ребята вместе с воспитателем обговаривают, что это за овощ.

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание технологической карты последовательности приготовления салата).

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, овощи будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали овощи на доске, перекладываем их в тарелку.

Воспитатель: - Мы приготовили овощной салат, который называется «Винегрет», «Оливье».

Давайте вспомним, какие овощи мы использовали для приготовления этих блюд(дети перечисляют)

Далее воспитатель пробует, хвалит детей.

Воспитатель.

Ребята, занятие вам понравилось? А что понравилось больше всего.

Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наши салаты.

Приятного аппетита.