Хисамутдинова Алина Айратовна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 291" комбинированного вида, г. Казань
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Хисамутдинова А.А. Конспект НОД в 1-ой младшей группе на тему "Гостинцы для зайчика" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 47022
Программное содержание:
• закрепить умение здороваться и прощаться;
• развивать мелкую моторику рук;
• закрепить умение различать и называть размер и цвет предмета;
• формировать умение имитировать слова стихотворения;
• будить творческую фантазию и воображение;
• закрепить умение узнавать и называть овощи;
• воспитывать заботливое отношение.
Цели:
- сформировать знания об овощах (капуста, морковь).
- познакомить детей с процессом посева семян ;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для выращивания растений;
- развивать желание самим выращивать растение из семени;
- уточнить знания о цвете и форме выращенных овощей;
- воспитывать желание ухаживать за посевами, проявлять интерес к процессу посева, трудолюбие.
- развивать умение работать коллективно.
Предварительная работа:
- рассматривание муляжей и изображений овощей и фруктов.
- Игра "Чудесный мешочек".
Оборудование: игрушка зайчик, декорации деревьев, семена, леечки, корзинки, грядки из коврика травка, муляжи капусты и моркови по количеству детей.
Участники: воспитатель, воспитатель в роли зайчика, дети.
Ход: Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это к нам в дверь стучится? (приходит зайчик).
-Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей: зайчик).
-Правильно, зайчик!
- А давайте с ним поздороваемся и помашем ему ручкой вот так...(машут ручками).
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Зайка, зачем же ты к нам пожаловал? А может ты заблудился?
Зайчик: Нет, не заблудился. Я слышал, что у вас тут замечательные умные ребятки живут. Поэтому и пришел..попросить о помощи.
Воспитатель: Чем же мы тебе можем помочь, зайка?
Зайчик: Я очень люблю вкусно покушать (поглаживает животик). Я слышал что в вашем детском саду очень вкусно кормят.
Воспитатель: Да, зайка, очень..очень вкусно!
-А что же ты любишь зайка? (зайчик задумывается:"м-м-м")
-Что же любит кушать зайка? (ответы детей: морковку, капусту).
-Правильно, ребята, морковку и капусту.
-Только у нас нет ни капусты, ни моркови. Где же мы ее возьмем?
Зайчик: А у меня ребятки есть семена моркови и капусты. Вот посмотрите..(показывает семена)
Воспитатель: Ой, как здорово! А давайте мы с вами отправимся в огород и посадим ее. А поедем мы туда на паровозике. (дети строятся паровозиком и идут под музыку "Паровоз букашка"). Ну, поехали...
- Вот мы с вами и приехали. Ой, какие здесь у нас с вами грядки (перед детьми две грядки из коврика травка).
- Давайте сначала посадим морковку. Возьмите каждый по семечку и посадите (дети сеют семена).
- А что же еще нужно сделать, чтобы морковка выросла? (ответы детей: полить). Правильно, полить. Давайте, берите леечки и полейте (имитируют полив).
- Пойдемте теперь капусту сажать (дети берут семена и сеют капусту). И ее тоже польем (поливают).
- Молодцы, ребята! Пусть морковка с капустой растет, а мы с вами поиграем.
Игровое упражнение "Вершки-корешки":
Представьте себе, что мы маленькие семечки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил на землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку (начинают вставать). Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (поднимают одну руку, другую, потягиваются).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на грядки...Что же там выросло? (обращает внимание на грядки, на которых появляются муляжи овощей).
Дети: морковка, капуста..
Воспитатель: И правда, морковка и капуста.
- Пойдемте скорее собирать урожай. Берите скорее корзиночки.
- Сначала соберем морковку.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает и имитирует движения:
Мы пойдем в огород, там морковка растет
Вот такой высоты, вот такой ширины (одну руку вверх тянут, руки в стороны расправляют).
Ты морковка не зевай, а в корзину полезай..(указательным пальцем показывают)
Воспитатель: Каждый возьмет по одной морковке, чтобы каждому досталось.
- Ребята, у всех в корзиночке есть морковка? (заглядывает в корзинки)
Воспитатель: А теперь пойдем собирать капусту.
Мы пойдем в огород, там капуста растет
вот такой высоты, вот такой ширины.
Ты капуста не зевай, а в корзину полезай.
-Молодцы, вот и капусту собрали.
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами наш богатый урожай. Садитесь скорее на стульчики (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, что это? (осматривают капусту). Какая она (круглая). Какого цвета (зеленая)? Большая или маленькая? (большая). Правильно, ребята.
А теперь давайте посмотрим морковку..(показывает морковку) Какая она? (длинная) Какого цвета (оранжевая). молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, зайке пора возвращаться к себе домой, в лес. Но мы его не отпустим с пустыми руками, не правда ли..Давайте сложим ему в большую корзину весь урожай, который мы с вами собрали на грядках (дети складывают все в большую корзину).
Зайчик: Ой, спасибо ребятки за угощение!
Воспитатель: Пожалуйста, зайка! Еще приходи!
Ребята, помашите зайке ручкой и скажите "До свидания!" (прощаются с зайчиком).
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- Ребята, кто к нам приходил? (зайка)
- Что он любит кушать? (морковку, капусту)
- Что мы с вами посеяли на грядках, чтобы вырастить капусту и морковку? (семена)
- А чем мы поливали чтобы они выросли (водичкой)?
- Что мы сказали на прощание зайке? "До свидания!"
Молодцы, ребята. Вам зайка тоже оставил гостинцы за вашу помощь и доброту (заносится корзинка в угощениями).