Сценарий развлечения для второй младшей группы "Падают, падают листья"

Шмидт Татьяна Владимировна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка" с. Александровское", с. Александровское, Александровский район, Томская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шмидт Т.В. Сценарий развлечения для второй младшей группы "Падают, падают листья" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 47114


Цель. Приобщение к природе посредством детского утренника, посвященного времени года “Осень”; создание благоприятной, доброжелательной атмосферы.

Задачи.

  • Закрепить знания детей о характерных особенностях осени: пасмурно, дождливо, желтеют и падают листья, улетают птицы.
  • Активизировать речь детей при помощи народного устного музыкального творчества, чтения стихотворений.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Атрибуты.

  • Листочки бумажные, по 2 шт. на ребёнка.
  • 1 страница на интерактивной доске (изображение дерева, под ним листья, дети будут передвигать листочки, на ветки) или дерево, изображённое на ватмане, ветки – двухсторонний скотч (дети приклеивают бумажные листики); детали мимики – грусть, радость.
  • Зайчик (игрушка).
  • Зонт, предметы летней и осенней одежды (кепка – шапка, жилет для купания – куртка, сланцы – сапоги.

Действующие лица.

  • Ведущая – Осень.
  • Сова.

Ход развлечения

 

У центральной стены зала расставлены декорации – деревья в осеннем уборе, ёлочки, дикие животные (игрушки).

Ведущая. Посмотрите, дети, на меня внимательно,

Какой у меня наряд замечательный.

Я надела жёлтый сарафан

И венок, с листочками,

Я сегодня не Татьяна Владимировна,

А кто же я?

Дети. Осень.

Осень. Осень, осень к нам пришла

Листья с веток сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

(Разбрасывает листья по залу.)

Мы лесочек уберём

И листочки соберём.

(Дети собирают листочки, по одному листочку в руку.)

Танец с листочками.

Осень. Подойдите к деревцу

Посмотрите на лицо

Какое оно…?

Дети. Грустное.

Осень. Отчего и почему

Так грустно деревцу? (Ответы детей.)

По секрету мне оно прошептало

Что все листочки растеряло.

А мы с ребятами листочки все собрали.

Деревцу отдадим,

Мы тебя украсим и развеселим.

(Дети “приклеивают” листочки на дерево. Ведущий, незаметно, меняет “грусть” на “улыбку”.)

Посмотрите, какое оно стало яркое, красивое и улыбается.

А что ещё осенью бывает?

Дети. Дождь.

Осень. Давайте дождик позовём.

Вместе. Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи.

Дадим тебе ложку –

Хлебай понемножку.

(Звучит аудиозапись “шум дождя”. Дети бегут под зонтик, к ведущей.)

А теперь скажем, чтобы перестал капать на нас.

Вместе. Дождик, дождик,

Хватит лить.

Сидят дома детки

Словно птички в клетке.

Осень. Что-то грустно и сыро, давайте позовём солнышко.

Вместе. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут

По камушкам скачут!

Игра “Солнышко и дождик”

Под весёлую музыку дети бегают, танцуют, а под звуки дождя, бегут под зонтик. Игра повторяется 2-3 раза. В центр зала посадить зайку.

Вед. Ребята посмотрите, кто это спит на пенёчке. Давайте разбудим зайку песенкой.

Хоровод “Мы на луг ходили”

Дети взявшись за руки, идут по кругу.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, вот так-так,

Хоровод водили.

Дети имитируют сон.

Задремал на кочке

Зайка в холодочке.

Вот так, вот так-так,

Зайка в холодочке.

Дети имитируют игру на барабане.

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Вот так, вот так-так,

В барабаны били.

Дети грозят зайке пальчиком.

Зайка просыпайся,

Ну-ка просыпайся.

Вот так, вот так-так,

Ну-ка просыпайся.

Осень. Что-то он не просыпается. А, я, кажется, знаю, этот зайка из знакомого нам стихотворения. Давайте вместе его вспомним. (А. Барто “Зайка”.)

Дети. Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Осень. Ребятишки, он замёрз, а что одеть не знает. (Внести одежду.)

Вот сколько вещей, а что вы одевайте осенью, чтобы не замёрзнуть. (Ответы детей.)

Ребята, помогите одеть зайку. (Дети подбирают одежду по сезону.)

Осень. Какие вы молодцы, помогли зайке одеться, согреться. Он вам спасибо говорит и до свидания.

А мы с вами дальше пойдём,

Может, ещё кого-нибудь в лесу найдём.

(Громко чихает и заходит сова.)

Осень. Будь здорова, Сова. Почему ты такая грустная, тебе не здоровится?

Сова. Осень: дождь, слякоть, да и звери все попрятались.

Осень. А, мы, Сова, тебя развеселим. Правда, ребята? Кто расскажет тётушке Сове стихотворение? (Дети читают стихи.)

1 ребёнок. Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

2 ребёнок. Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

Сова. Спасибо, ребятишки, порадовали.

Осень. Это ещё не всё, мы и поиграть с тобой можем.

Игра “Сова”

Дети имитируют спящих птиц.

Осень. В лесу темно

Все спят давно

Все птицы спят.

Одна сова не спит

Летит, кричит: “ У-у у-у”.

Далее движения по тексту.

Совушка – Cова большая голова,

На суку сидит во все стороны глядит,

Да как полетит.

Сова ловит детей, а они – убегают. Игра повторяется 2-3 раза.

Сова. Ну, спасибо, развеселили, порадовали и за это я вас угощу.

Сова угощает детей и улетает.

Осень. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Вот и закончилось наше веселье,

Идём в группу есть Совы угощенье!

 

Список литературы:

  1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М.: Детство – Пресс, 1998.
  2. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина и др. СПб: Детство-Пресс, 2010.