Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Планета деревянных звуков"

Чулкова Наталья Александровна

Музыкальный руководитель, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чулкова Н.А. Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Планета деревянных звуков" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 47100


Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием музы-кальных звуков. Учить детей использовать деревянные музыкальные инструменты для передачи характерных образов. Осваивать с детьми более сложные варианты игры на деревянных инструментах, учить извлекать звуки при помощи деревянных палочек, молоточков. Формировать умение быстро и точно реагировать на слова и сопровождать их игрой на музыкальном инструменте; умение работать по схеме «цепочка».

Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к звукоизображению «неслышимого» - полет в космическом пространстве. Воспитывать желание детей делиться музыкальными впечатлениями, общаться средствами музыки.

Оборудование: Карта звездного неба, макеты деревянных человечков (жителей Планеты деревянных звуков), деревянные музыкальные инструменты (ксилофоны, деревянные палочки, ложки, кубики, молоточки), кроссворд,

Репертуар: Речевая игра «Прыг – скок» В. Данько, попевка «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой; песня « Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик; игра «Оркестр» нар. мелодия обработка В. Полевого; слушание «Марш» муз. Д. Шостаковича; «Танец с деревянными ложками» рус. нар. мелодия

Ход занятия:

На магнитной доске в музыкальном зале изображена карта звездного неба, на которой название планет: Планета деревянных звуков, металлических, стеклянных, шумовых звуков, планета сказок, планета солнечной симфонии, планета День-Ночь.

Дети под «космическую» музыку входят в зал.

Воспитатель: Наша родная планета Земля. Кто её жители?

(Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения.)

Люди очень любят мечтать, хотят знать есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы…

Для мечты всегда распахнуты просторы,

Перед нею мир – как новая тетрадь.

Хорошо, что есть на свете фантазёры,

Фантазёрам просто некогда скучать.

Кто готов увидеть лунные просторы?

Фантазёры, фантазёры, фантазёры!

Кто рукой потрогать может звезд узоры?

Фантазёры, фантазёры, фантазёры!

 

Воспитатель обращает внимание детей на карту звездного неба.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на эту карту, что вы в ней видите необычного? (Сохранено только одно название – планета Земля, все остальные названия планет изменены: планета деревянных звуков, металлических, стеклянных, шумовых звуков, планета сказок, планета солнечно симфонии, планета День-Ночь).

Давайте мы с вами решим, на какую планету мы отправимся? Как вы думаете, с кем мы можем там встретиться? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Наш путь к Планете деревянных звуков будет проходить через множество Галактик, и у каждого из нас как у звездочки будет своя лунная дорожка.

Хоровая декламация стихотворения.

Все планеты сосчитаю,

Сколько их узнать хочу.

Я мечтаю, улетаю

Вдаль по лунному лучу.

В завершении стихотворения дети голосом на звук «у» делают свободное, легкое глиссандирование голосом вверх до самых высоких звуков своего диапазона и наверху изображают мерцание звездочек – легкое стаккато голосом на звуке «а».

 

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на Планету деревянных звуков. Жители этой Планеты любят петь, танцевать, играть на деревянных инструментах. Давайте поприветствуем жителей этой Планеты. Возьмите инструменты.

 

Речевая игра «Прыг – скок» В.Данько

Прыг – скок! Прыг – скок! - Деревянные палочки

Сел кузнечик на листок. - Деревянная коробочка

Прыг – скок! Прыг – скок! - Деревянные палочки

Лягушонок – на мосток. - Деревянные ложки

Прыг-скок! Прыг – скок! - Деревянные палочки

Скачет козлик по дорожке. – Деревянная шкатулка

Прыг – скок! Прыг – скок! - Деревянные палочки

Это прыгают ладошки! - Ладошки

Хлоп-хлоп! Хлоп – хлоп!

Муз.руководитель: Правит Планетой деревянных звуков добрый король по имени Ксилофониус. Чтобы к нему попасть, нам нужно с вами подняться по музыкальной лесенке вверх, а затем спуститься вниз.

Попевка «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой.

Дети озвучивают попевку на ксилофонах.

Звучит торжественная музыка, в зал входит король Ксилофониус. Дети присаживаются в реверансе.

Король: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть на своей Планете.

Расскажите откуда вы? (Дети называют свою планету, республику, город, детский сад)

Что такое детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: Король очень любит песни,

С песней жить всем интересней.

Голосок свой распевайте,

Песню дружно начинайте!

Песня « Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

Король: А сейчас, представьтесь мне, пожалуйста.

Дети подходят к столам, выбирают деревянные музыкальные инструменты и озвучивают свое имя.

Король: Инструменты в руки взяли

И все дружно заиграли.

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех.

Нашего оркестра звуки,

Озорной, веселый смех.

Я назначен дирижером,

Весь оркестр в руках держу.

За моей рукой следите –

Все вам точно покажу.

Без меня не начинайте,

Палочкой взмахну – вступайте

 

Игра «Оркестр» нар. мелодия обработка В.Полевого

Король: Ребята, вы такие умелые, ловкие, много знаете, поэтому я думаю, вы сможете узнать какой у меня самый любимый жанр музыки.

(Ребус: нарисованы металлофон, арфа, рубель, шкатулка – по первым буквам дети составляют слово МАРШ)

Слушание «Марш» муз. Д. Шостаковича

После слушания музыкального произведения дети определяют его характер, выделяют части марша. Во время повторного слушания дети сопровождают игру музыкального руководителя, ритмическими ударами на деревянных палочках.

Воспитатель: Наши ложечки играют

От зари и до зари.

Танцевать для Вас готовы

Наши чудо-ложкари.

«Танец с деревянными ложками» рус.нар. мелодия

Воспитатель: Танцевали мы умело,

А теперь такое дело:

Время нам пришло прощаться,

В путь-дорогу собираться.

Хоть немного и грустим.

«До свиданья!» - говорим.

И по лунной, по дорожке

Мы на Землю полетим.

В завершении стихотворения дети голосом на звук «у» делают свободное, легкое глиссандирование голосом вверх до самых высоких звуков своего диапазона и наверху изображают мерцание звездочек – легкое стаккато голосом на звуке «а». Звучит «космическая» музыка, дети выходят из зала.