Конспект НОД во II младшей группе "Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы растем"

Киркова Лилия Валентиновна
Куцуруба Виктория Александровна

Воспитатель, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Воспитатель, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Киркова Л.В., Куцуруба В.А. Конспект НОД во II младшей группе "Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы растем" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 47099


Программное содержание: Дать понятие «малая родина, дом, семья». Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, закреплять умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение членам своей семьи, желание помочь. 

Методы: наглядный метод: использование ТСО, демонстрация; словесный: 

рассказ, беседа; практический: игра. 

Приемы: рассматривание семейных фотографий, пальчиковые игры, 

загадывание загадок, рассматривание фотографий, ответы на вопросы. 

Предварительная работа

Сбор семейных фотографий детей. Оформление фотовыставки «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут. 

Рассматривание серии сюжетных картинок «Семья. Как я помогаю»

Разучивание стихотворения «Моя семья».

Оборудование: фланелеграф, плоскостное изображение домика, мамы, папы, семейные фотографии, разноцветные домики, картинки с изображением членов семьи, альбом с фотографиями

*При использовании электронного варианта семейного альбома дополнительное оборудование: проектор, экран или телевизор.

Ход:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы растем.

Дом, в котором есть семья:

Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: обращает внимание на плоскостное изображение дома.

Посмотрите, стоит дом

Есть окошко в доме том.

Вот такое вот окно

В доме тихо и светло.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

Кто находится внутри

Угадай и назови.

Загадки:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

(Плоскостное изображение мамы)

В доме нашем самый смелый

Самый сильный и умелый? (папа)

(Плоскостное изображение папы)

Воспитатель: А кто еще может жить в домике?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

(пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

(Выставляются плоскостные изображения членов семьи)

Воспитатель:

У моей семьи есть дом

Дом, в котором мы живем.

Дом и дружная семья

Это Родина моя.

Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»

Ребёнку предлагается выбрать домики понравившегося цвета и «расселить» на ней членов своей семьи (дедушку, бабушку, папу, маму, себя, брата, сестру).

Беседа по теме: «Моя семья»

Ход: Воспитатель предлагает детям поговорить о семье.

Дом – это место, где живет семья, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. У каждого человека должны быть дом и семья. Дом, семья – это наша маленькая родина.

Дети, что же такое семья?.. (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение «Моя семья» и вместе его рассказать.

Семья моя, моя семья,

В ней папа, мама, брат и я

Люблю я всех, а все меня –

Такая дружная семья!

Воспитатель:

У тебя и у меня

есть, конечно же, семья.

Мы сейчас с тобой расскажем

О семье и ты, и я.

В руки мы альбом возьмем

И листать его начнем.

Все внимательно смотрите

Чья семья здесь? Назовите.

(Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями их семей. Дети узнают членов своей семьи и рассказывают о семье. Можно использовать электронный вариант альбома).

Воспитатель:

В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Сейчас мы с вами покажем, как мы можем помогать своей семье.

Имитационная игра «Маленькие помощники» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот они какие ручки небольшие

Маме помогают: весело стирают.

Вот они какие ручки небольшие

Папе помогают: огород копают

Вот они какие ручки небольшие

Сестричке помогают: чисто подметают.

Вот они какие ручки небольшие.

Братишке помогают: машинкой поиграют.

Вот они какие ручки небольшие.

Бабуле помогают: кашу помешают.

Вот они какие ручки небольшие.

Дедуле помогают: гвоздик забивают

Вот они какие ручки небольшие.

Маму обнимают, и папу обнимают, бабулю обнимают, дедулю обнимают, сестренку обнимают, братишку обнимают.

И всем, всем, всем, конечно, помогают!

Воспитатель: А сейчас мы с вами построим дом, в котором будет жить семья (Конструирование из строительного материала).