Киркова Лилия Валентиновна
Куцуруба Виктория Александровна
Воспитатель, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Воспитатель, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Киркова Л.В., Куцуруба В.А. Конспект НОД во II младшей группе "Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы растем" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 47099
Программное содержание: Дать понятие «малая родина, дом, семья». Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, закреплять умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение членам своей семьи, желание помочь.
Методы: наглядный метод: использование ТСО, демонстрация; словесный:
рассказ, беседа; практический: игра.
Приемы: рассматривание семейных фотографий, пальчиковые игры,
загадывание загадок, рассматривание фотографий, ответы на вопросы.
Предварительная работа:
Сбор семейных фотографий детей. Оформление фотовыставки «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
Рассматривание серии сюжетных картинок «Семья. Как я помогаю»
Разучивание стихотворения «Моя семья».
Оборудование: фланелеграф, плоскостное изображение домика, мамы, папы, семейные фотографии, разноцветные домики, картинки с изображением членов семьи, альбом с фотографиями
*При использовании электронного варианта семейного альбома дополнительное оборудование: проектор, экран или телевизор.
Ход:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы растем.
Дом, в котором есть семья:
Мама, папа, брат и я.
Воспитатель: обращает внимание на плоскостное изображение дома.
Посмотрите, стоит дом
Есть окошко в доме том.
Вот такое вот окно
В доме тихо и светло.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Кто находится внутри
Угадай и назови.
Загадки:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
(Плоскостное изображение мамы)
В доме нашем самый смелый
Самый сильный и умелый? (папа)
(Плоскостное изображение папы)
Воспитатель: А кто еще может жить в домике?
Пальчиковая игра «Дружная семья»
(пальцы ребёнка зажаты в кулак)
Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);
Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);
Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)
Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);
Этот пальчик – я (отгибается мизинец)
Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)
(Выставляются плоскостные изображения членов семьи)
Воспитатель:
У моей семьи есть дом
Дом, в котором мы живем.
Дом и дружная семья
Это Родина моя.
Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»
Ребёнку предлагается выбрать домики понравившегося цвета и «расселить» на ней членов своей семьи (дедушку, бабушку, папу, маму, себя, брата, сестру).
Беседа по теме: «Моя семья»
Ход: Воспитатель предлагает детям поговорить о семье.
Дом – это место, где живет семья, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. У каждого человека должны быть дом и семья. Дом, семья – это наша маленькая родина.
Дети, что же такое семья?.. (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение «Моя семья» и вместе его рассказать.
Семья моя, моя семья,
В ней папа, мама, брат и я
Люблю я всех, а все меня –
Такая дружная семья!
Воспитатель:
У тебя и у меня
есть, конечно же, семья.
Мы сейчас с тобой расскажем
О семье и ты, и я.
В руки мы альбом возьмем
И листать его начнем.
Все внимательно смотрите
Чья семья здесь? Назовите.
(Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями их семей. Дети узнают членов своей семьи и рассказывают о семье. Можно использовать электронный вариант альбома).
Воспитатель:
В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Сейчас мы с вами покажем, как мы можем помогать своей семье.
Имитационная игра «Маленькие помощники» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот они какие ручки небольшие
Маме помогают: весело стирают.
Вот они какие ручки небольшие
Папе помогают: огород копают
Вот они какие ручки небольшие
Сестричке помогают: чисто подметают.
Вот они какие ручки небольшие.
Братишке помогают: машинкой поиграют.
Вот они какие ручки небольшие.
Бабуле помогают: кашу помешают.
Вот они какие ручки небольшие.
Дедуле помогают: гвоздик забивают
Вот они какие ручки небольшие.
Маму обнимают, и папу обнимают, бабулю обнимают, дедулю обнимают, сестренку обнимают, братишку обнимают.
И всем, всем, всем, конечно, помогают!
Воспитатель: А сейчас мы с вами построим дом, в котором будет жить семья (Конструирование из строительного материала).