Геокэшинг для детей подготовительной группы "Дорогами военной славы"

Ревва Светлана Николаевна
Артеменко Галина Валериевна
Зубкова Вита Сергеевна

Старший воспитатель, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Инструктор по физической культуре, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Воспитатель, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ревва С.Н., Артеменко Г.В., Зубкова В.С. Геокэшинг для детей подготовительной группы "Дорогами военной славы" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 47097


Описание мероприятия.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Сегодня перед педагогами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности развития, воспитания и обучения дошкольников. Одной из инновационных форм работы является геокэшинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник). Дети подготовительной группы детского сада по скайпу были приглашены на экскурсию в музей боевой славы средней школы № 1, получили задание найти тайник по карте. Помощниками в проведении мероприятия были ученики старших классов, библиотекарь, учитель физкультуры. Было использовано два вида ориентирования на местности: карта-схема и GPS-навигация.

 

Сценарий геокэшинга «Дорогами военной славы»

Дети заходят в музыкальный зал.

Упражнение с лентами «День Победы».

Ведущий: Ребята! 8 сентября в Донецкой Народной Республике отмечают День освобождения Донбасса от немецких захватчиков. 544 дня и ночи гремели ожесточённые бои на донецких степных просторах. Любой ценой противник стремился удержать в своих руках этот важнейший регион. 9 месяцев продолжались бои, в ходе которых освободили города и села Луганской и Донецкой областей. 8 сентября вписано в наши календари красными, так как именно в этот день в 1943г. освободили Сталино (Донецк).

Мы помним 43-ий год,

Когда израненный народ

Ночами не смыкая глаз,

Боролся за родной Донбасс.

Шла жесточайшая война,

На битву встала вся страна.

Прошло с тех пор немало лет-

Событиям тем забвенья – нет!»

Звонок «Скайп»

Видео обращение: Приглашение в Музей боевой славы (СШ № 1 ).

Здравствуйте, ребята детского сада! Меня зовут…..

Вы знаете, какая памятная дата приближается? ….

Великий праздник на земле родной!

Не надо лишних слов и лишних фраз,

Как шли с боями, в холода, и в зной

Твои освободители Донбасс!

Как много тех, кто не вернулись с боя

Могила братская одна на всех. Гранит.

Героев тех навеки поименно

Суровая история хранит…

На протяжении многих лет в нашей школе работает Музей …

Накануне Дня освобождения Донбасса мы приглашаем вас на экскурсию в наш Музей.

Дети идут в ОШ № 1 на экскурсию.

В холле детей встречают учитель и старшеклассник, который потом исполняет роль проводника.

Экскурсия.

В конце экскурсовод обращает внимание на то, что даже по истечении многих десятилетий открываются интересные факты, музей пополняется новыми экспонатами. Недавно к нам попала карта-схема, расшифровав которую мы найдем тайник. Экскурсовод предлагает помощь проводника.

Дети рассматривают карту, определяют маршрут. (Рис. 1)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, где на территории школы может быть много книг? (Ответы) Дети идут по маршруту в библиотеку.

Библиотекарь: Здравствуйте, дети! Проходите. Давайте познакомимся. Меня зовут Галина Васильевна. Я работаю библиотекарем в этой школе.

Дети: Мы ребята из детского сада. Были на экскурсии в школьном музее. А сейчас мы ищем тайник по карте, которая привела нас к вам.

Библиотекарь просит показать карту, на которой изображение книги «Шахтерск. Время, события, люди» и цифры 164.

Библиотекарь: Ребята. Вам нужна книга о нашем городе Шахтерске.

Ведущий: А что обозначают цифры?

Библиотекарь: Скорее всего, это номер страницы. Давайте посмотрим. Открывает страницу и рассказывает о Григории Семеновиче Глыге («Отважный штурман»).

Григорий Семенович наш земляк. Во время войны он был летчиком-бомбардировщиком. Это был человек большого мужества и никогда не терял присутствие духа. Однажды, перед ним была поставлена задача: проверить и подтвердить фотосъемкой данные разведки. Хотя погодные условия для полета были плохие, Григорий Семенович справился с поставленной задачей. Но на обратном пути его атаковали 12 вражеских истребителей. Летчик направил свой самолет в гущу вражеских машин и открыл шквальный огонь. Советский самолет был подбит. На горящей машине отважный штурман сражался до тех пор, пока не вышло из строя рулевое управление. Самолет стал падать. Летчик выбросился с парашютом, приземлился на оккупированной территории и попал в плен. Но вскоре ему удалось бежать из плена и благополучно возвратиться в свою часть.

За время военных действий Григорий Семенович совершил 136 боевых вылетов, уничтожил много вражеских самолетов, танков, складов с боеприпасами, выполнил немало сложных боевых заданий. За героизм и мужество был награжден орденами и медалями. Ему было присвоено самое высокое звание – Герой Советского Союза.

Библиотекарь: Предлагаю вам сделать самолет отважного штурмана.

Дети подходят к столам и конструируют из бумаги самолет (оригами).

Ведущий: Большое спасибо, Галина Васильевна за помощь в расшифровке карты и интересный рассказ.

Библиотекарь: В книге была закладка. Она похожа на часть вашей карты.

Ведущий складывает части карты и дети определяют дальнейший маршрут. (Рис. 2)

Ведущий: Дети, как вы думаете, куда ведет маршрут? (Спортивный зал)

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! Проходите. Давайте познакомимся. Меня зовут …. Я учитель физкультуры в этой школе.

Дети: Мы ребята из детского сада. Ищем тайник, а карта привела нас к вам.

Учитель физкультуры смотрит на карту.

Учитель физкультуры: Сейчас я помогу расшифровать карту. Нарисованный конверт обозначает важное донесение, которое необходимо доставить в штаб, а головные уборы (пилотка и бескозырка) – роды войск. Какие войска вы знаете? (Ответы)

Сейчас мы объединимся в 2 команды: разведчики и моряки. Друг за другом в колонну становись! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед! Это команда разведчиков. Вторые номера – команда моряков. (Детям выдаются головные уборы).

Игра-эстафета «Доставь донесение»

Учитель физкультуры объясняет правила эстафеты для 2 команд с показом.

Ваша задача доставить важное донесение в штаб.

Маршрут разведчиков будет лежать через дремучий лес (бег «змейкой»), темную пещеру (ползание «туннель») и топкое болото (прыжки «с кочки на кочку»). Пройдя путь, разведчик быстро возвращается к своей команде, передает конверт следующему игроку.

Маршрут моряков будет лежать через подводные рифы (бег «змейкой»), узкий морской пролив (подлезание под дуги), речные пороги (спрыгивание с кубов).

Последние игроки, пройдя весь путь, доставляют конверты в штаб.

Игроки занимают места на линии старта.

Учитель физкультуры: Задание выполнено! Давайте откроем конверты (Достает из конвертов 2 составляющие карты, соединяет, дети определяют дальнейший маршрут). (Рис. 3)

Ведущий: Куда ведет маршрут?

Проводник: Сейчас мы с вами выйдем из физкультурного зала во двор школы и найдем указанное на карте место.

Дети выходят на улицу, находят сверток (фотография парка с памятником)

Ведущий: Ребята, что изображено на фотографии? (Ответы)

Проводник: Правильно. Рядом со школой в парке им. Шевченко установлен памятник воинам, погибшим за освобождение родного города. Памятник представляет собою фигуру воина в плащ-палатке с поднятым в правой руке автоматом, установленном на постаменте. Недалеко от памятника вы найдете тайник. Мне пора возвращаться в свой класс. Чтобы не сбиться с пути, вам поможет навигатор.

Ведущий и дети благодарят проводника и продолжают путь в парк по навигатору, находят тайник, в котором ордена и медали.

Ведущий: медалями и орденами награждались люди за храбрость, проявленную в бою, за мужество и стойкость.

Орден Отечественной войны выдавался за очень редкие достижения. К примеру, если бойцом был сбит самолет или уничтожены вражеские танки, склады боеприпасов. То их награждали этим орденом.

Где сегодня мы видели Орден Отечественной войны? (Музей, библиотека)

Ведущий: Каждые 10 лет после окончания войны участникам боевых действий и тем людям, которые помогали в борьбе с захватчиками, вручались юбилейные медали.

Ребята, а в вашей семье есть такие ордена, медали?

Ведущий: Во многих семьях есть медали, которыми были награждены ваши прабабушки и прадедушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый год 8 сентября в День освобождения Донбасса и 9 мая в День Победы ветераны войны надевают свои ордена и медали и приходят на братские могилы, к памятникам, чтобы почтить память погибших солдат.

Ведущий: Мы находимся возле памятника воинам установленного на братской могиле солдат южного фронта. Давайте возложим цветы и почтим память погибших минутой молчания.

Ведущий:

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя 

За народ, за нас с тобой!

(С. Михалков)

Ребенок 1: Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ребенок 2:

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Танец «Детство»

Ведущий: На этом наше мероприятие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Информационный стенд «ОКНО» (очень короткая новость): помещается информация о проведенном мероприятии, предлагается совместное творческое задание.

Совместное творческое задание: предложить детям вместе с родителями собрать информацию об участниках ВОВ из их семьи, наградах, подвигах и интересных историях.