Харькова Гузялия Наильевна
Воспитатель, МОБУ ООШ с. Родина детский сад "Малыш", с. Родина
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Харькова Г.Н. ООД в младшей разновозрастной группе "Мы гостей встречаем, чаем угощаем" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 44867
Образовательные задачи: Учить детей называть отдельные предметы посуды. Формировать представления об их функциях.
Развивающие задачи: Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.
Воспитательные задачи: Воспитывать приветливость, заботливость.
Материал: Чашка, чайник, чайная посуда, салфетница, блюдце, скатерть, письмо, кукла Маша.
Предварительная работа: Беседа о посуде.
Ход игры.
Организация детей.
Пальчиковая игра.
Посуда
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными
Сюрпризный момент:
Стук в дверь (Почтальон принес письмо).
Воспитатель: Посмотрим что нам принес почтальон.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я кукла Маша, и мне непременно хочется Вас всех увидеть. Ждите в гости!
Воспитатель:
К нам в гости идет Маша, когда Маша придет, какое вежливое слово мы скажем ей? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно нужно сначала поздороваться.
А вы знаете как встречают гостей (ответы детей)
Воспитатель : правильно нужно накрыть на стол.
Воспитатель: Пойдемте накрывать стол для Маши.
- На стол мы постелем скатерть.
Максим, что мы поставим на стол?
Ответ детей: Чайную посуду.
Воспитатель: А, что входит в чайную посуду? (чашка, блюдца, чайник)
- А где же наша салфетница? ( Спасибо, Майя).
- Чашки есть, а где чайник ( Молодец, Влад!)
Воспитатель: Для встречи с Машей мы все приготовили, у нас согрет чайник, накрыт стол.
Стук в дверь, заходит в группу Маша: - Здравствуйте, ребята! Я принесла для Вас угощения.
Дети: Здравствуй Маша, проходи.
Дети: Мы накрыли этот стол для тебя.
Воспитатель: Ребята ,а что нужно сделать прежде чем сесть за стол (ответы детей) Правильно нужно вымыть руки. Давайте вместе с Машей помоем руки
И вспомним нашу потешку. Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.
После мытья рук дети усаживают куклу Машу за стол.
Маша предлагает детям поиграть с ней игру: «Разбитая посуда»
На столе перед детьми карточки с изображением посуды или кукольная посуда (до 5 предметов). Воспитатель рассматривает и называет ее вместе с детьми. Затем предлагает детям закрыть глаза – «отдохнуть», убирает один предмет. Когда дети открывают глаза, они называют, какая посуда «разбилась». Можно убирать небьющуюся посуду, обращая внимание детей на то, что этот предмет нельзя разбить.
Рефлексия: Ребята для чего нужна чашка, чай какой, где находятся салфетки, что мы постелили на стол.
Вместе с Машей пьют чай, затем Маша уходит и благодарит детей, прощается и обещает прийти в гости в следующий раз, потому что ей очень понравилось.
Список литературы: