Здравствуй, школа! "Любите то, что учите, учитесь тому, что любите"

Патрикац Мария Михайловна

Учитель начальных классов, МОУ "Специализированная школа № 115 с углубленным изучением иностранных языков города Донецка", г. Донецк, Донецкая Народная Республика

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Патрикац М.М. Здравствуй, школа! "Любите то, что учите, учитесь тому, что любите" /Ковалевская Е. Ф., Кужель Е. П., Патрикац М. М. // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 44786


 

Цель урока:

  • расширить понимание детей о школе – храме знаний и культуры;
  • развивать интерес к знаниям, стремление учиться, узнавать новое;
  • развивать у учащихся ответственное, осознанное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника;
  • познакомить детей с первым учебником «Азбукой», задачами урока.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся стремление к знаниям;
  • любовь и интерес к книге, чтению;
  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
  • развивать инициативность, целеустремлённость, настойчивость.

Оборудование: иллюстрации, ребусы, раздаточный материал, звукозапись песен о школе.

Ход урока

Организация класса.

Актуализация знаний учащихся. (играет мелодия «Чему учат в школе», дети входят в класс).

- Сегодня вы впервые переступили порог школы как настоящие ученики. И мне бы хотелось поздравить вас с началом учебного года и Днём Знаний! Пожелать вам успехов в учёбе, найти хороших и верных друзей среди одноклассников, быть ответственными, стремиться хорошо учиться, расширять свой кругозор.

- А какие чудеса ожидают вас в школе? (ответы детей)

- Действительно, ребята, в мире нет ничего удивительнее и чудеснее, чем иметь возможность учиться и получать знания, познавая новое.

- О чём вы мечтаете? Кем хотите стать?

- А что для этого надо делать?

- Когда сбудутся ваши мечты?

- Как называется школа, в которую вы пришли учиться? Что вы знаете о ней?

- Чьи родители учились в школе № 115?

Школа – это храм знаний: это книги, задачи, вопросы и ответы, это много друзей, уроков, интересных событий.

Учиться – всегда пригодится.

Чтение стихотворений детьми

Первого сентября

Я проснулся утром рано,

На портфель свой сразу глянул.

В нем тетрадки есть и книжки,

И тетрадь с угольником.

Спать я лег простым мальчишкой,

А проснулся школьником.

Первокласснику

Купили ранец, книжки,

Тетради и дневник.

Был просто я мальчишка,

Теперь же – ученик!

 

Учиться интересно,

Всё хочется узнать,

В галактиках небесных

Все звёзды сосчитать.

 

Про Север, Антарктиду,

Пустыни и моря,

Про тайну Атлантиды

Узнаю много я.

 

Учитель нам поможет

И объяснит урок,

Как разделить, умножить

И знать всё на зубок.

Мотивация обучения.

- Дети, учиться – ваша обязанность Вы, будущая смена ваших родителей, будущее нашей страны. Вам строить наше будущее. Стране всегда нужны образованные люди, хорошие специалисты своего дела. А чтобы в жизни сделать правильный выбор, надо научиться любить знания, понять, что учиться – это интересно. Нужно, чтобы вы понимали значимость учёбы в школе. Вы должны любить то, что учите, учить то, что любите. Стараться с одноклассниками жить дружно, весело.

- Сейчас мы с вами будем разучивать песню «Если весело живётся»

Если весело живётся, хлопай так. (2 раза)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

……, топай так (2 раза)

……, щёлкай так (2 раза)

……, делай так (нос, уши)

……, топай, щёлкай, делай так!

Усвоение нового материала.

Знакомство с «Азбукой»;

Работа в учебнике на стр. 3.

- Вы стали учениками. Что изменилось в вашей жизни? Вы должны все хорошо учиться. Без знаний человек тёмный, хотя всё видит, но слепой. Как вы думаете, почему? (Мало знает. Не умеет объяснить простых явлений.)

- Ведь ум видит дальше всех. Как вы это понимаете?

- Мысль водит нас по Земле. Нет ничего быстрее мысли.

Перспектива.

- А сейчас мы узнаем, кто из вас много знает. Сейчас мы будем с вами путешествовать. И первая наша станция – станция Знатоков. Мы с вами сможем попасть на неё, если сможем разгадать ребусы. А вы знаете, что обозначает слово –ребус? ( в переводе с латинского означает «при помощи вещей»).

 

Читаем пословицы.

- Дети, кто из вас умеет читать и может показать свои умения?

Кто пишет и читает,

Тот всё в мире знает.

 

Чтение – лучшее учение.

 

Люби книгу – источник знаний.

2 – я станция – Природа.

- А, сейчас посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (человек)

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (гнездо)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…. (скворец)

Раздаётся громкий стук

Среди веток – тук да тук.

- Чистишь дерево, приятель?

- Тук, тук, тук – ответил…..(дятел

3 - я станция – Умники и Умницы.

- Мы с вами приехали на новую станцию. Здесь правит царица наук – Математика.

- Математика сложна, но скажу с почтением: математика нужна всем без исключения.

- Мы сможем с вами попасть на эту станцию, если сможем решить задачи.

Шесть орешков мама – свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

 

В кормушке сидели лишь две только птицы,

Но к ним прилетели ещё три сестрицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

 

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

 

У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?

 

Назовите «соседей» чисел 7, 3, 9.

 

Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дни недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

- Царица Математика благодарит вас за интерес к ней и ждёт новых встреч. А помогать ей будет Мудрая Сова.

- А чтобы хорошо учиться, надо быть здоровым, сильным, выносливым. И мы с вами отправляемся на следующую станцию – станцию Здоровье.

Спорт – здоровый образ жизни.

- Кто каким видом спорта занимается? У кого какие успехи в спорте, достижения? (Дети читают подготовленные стихи о спорте)

Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы целый год!

 

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять.

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

 

Физкультминутка.

 

Раз, два, три –

Пыль кругом сотри.

Форточку открывай –

Воздух подавай!

(Дети рассказывают, какие правила гигиены они соблюдают. Ведь каждый знает, что чистота – залог здоровья).

- Мы с вами прибываем на новую станцию – станцию Сказка.

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Что побеждает в сказках: добро или зло? Чему учат сказки? А какие у вас любимые сказочные персонажи?

- На станции правят гномики. Они хотят узнать, знаете ли вы сказки?

Вымолвил словечко – покатилась печка

Прямо из деревни к царю и царевне

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? («По щучьему веленью»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы гонятся.

Яблонька, укрой меня.

Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

А Иван на нём катался. («Конёк – Горбунок»)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказки

- Кто много читает – тот много знает

- Книги читать – скуки не знать.

- Книга – источник знаний.

Просьба книги.

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.

 

Не исчеркивайте меня пером и карандашом, - это так некрасиво.

 

Не ставьте на меня локтей, когда читаете, и не кладите меня раскрытой лицом вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.

 

Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого, кроме тоненького листка бумаги, иначе разрывается корешок. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знака ногтем, а вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

 

Не забывайте, что после того, как вы прочитали, мне придется побывать у других читателей.

 

Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна.

 

Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми.

Следующая станция – станция «Знайка»

Знания всегда в цене,

Они внутри, они в тебе.

Их не займёшь, не украдёшь

И на дороге не найдёшь!

И чтобы хорошо учиться,

Конечно, нужно потрудиться.

Ведь жизнь без знаний не прожить

И мир без знаний не открыть!

Итог урока. (Дети высказывают своё мнение по поводу урока, делятся впечатлениями, обещают хорошо учиться, в учёбе не лениться)

Клятва первоклассника.

 

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!