Максименкова Ольга Сергеевна
Воспитатель, МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ, Воронежская область, п.г.т. Анна
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Максименкова О.С. Конспект НОД с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет) на тему "Радуга - дуга. Опыты по получению радуги" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 43426
Цель: показать детям, что солнечный свет состоит из радужного спектра.
Задачи:
Оборудование: таз - до краёв наполненный водой; зеркальце - установленное в воде под углом 25; источник света (солнце или настольная лампа); картинка «Радуга»; жидкое мыло, чайные ложки, пластиковые стаканчики, мыло в куске, палочки с кольцом на конце, лист бумаги, хрустальный бокал, тарелка с водой, лак для ногтей.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Художник- Радужка и предложил послушать загадку.
Через речку – прыг да скок –
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. (Радуга).
Радужка:
- Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего её видим? При какой погоде? (ответы детей: обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце.)
Воспитатель на картине показывает «радугу».
-Давайте ребята, и мы с вами с помощью нескольких опытов сделаем радужный спектр.
Опыт № 1
В солнечный день поставим около окна таз с водой и опустим в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ними и поверхность воды должен составлять 25 . Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникает радуга. Этот опыт можно провести и вечером, тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получения в затемнённом помещении.
Опыт № 2
Поставим хрустальный бокал на белый лист бумаги. Попробуем поймать бокалом солнечный свет. На листе бумаги появится цветовые полосы радуги.
Опыт№ 3
Нужно капнуть в воду каплю лака. На поверхности воды образуется тонкая пленка. Ёе нужно аккуратно снять при помощи специального приспособления – «удочки». Плёнка лака будет играть всеми цветами радуги, напоминая крылья стрекозы. Луч белого света, попадая на тонкую пленку, частично отражается от неё, а частично проходит внутрь, отражаясь от ёе внутренней поверхности.
Радужка:
Интересные опыты получились. А у меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить название всех цветов радуги. Послушайте: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге.
- Любите ли вы дети играть в мыльные пузыри (ответ детей).
Радужка:
Тогда изготовьте их самостоятельно по схеме – алгоритму (дети самостоятельно подбирают необходимые материалы). Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь. (Дети играют с пузырями).
Радужка: Какого цвета пузыри? Почему они не белые? Ведь мыло – то белое. Какой формы пузыри? (ответы детей - на солнце пузыри не белые, а переливаются радужными цветами).
В заключении Художник – Радужка предлагает подарить мыльные пузыри детям