Конспект НОД "Наша Армия"

Иканина Лилия Вячеславовна

Старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад №29 "Даренка", Свердловская область, г. Лесной

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Иканина Л.В. Конспект НОД "Наша Армия" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 42325


Образовательные задачи:

Обобщить знания и представления детей об особенностях географического положения России.

Формировать патриотические чувства

Активизировать, уточнить знания детей о своей Родине – России.

Развивающие задачи:

Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.

Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать: чувство гордости за воинов – защитников, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными.

Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей.

Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей до конца.

Речевые задачи:

Закреплять умение отвечать на вопросы

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Словарная работа: Россияне, отечество, артиллерист.

 

Методические приемы: игра с мячом, викторина, высказывание детей, использование видеозаписи, поощрение.

Организация детей: дети разделены на 2 команды, сидят на стульчиках напротив друг друга

Демонстрационный материал: Карта РФ, выставка детских работ (защитники отечества в разные времена, газета с фотографиями и рассказами «Наши доблестные защитники»

Предварительная работа: беседа на кружке о славных защитниках отечества, чтение и заучивание пословиц и поговорок – о Родине, армии, солдатах, чтение стихов, загадок, продуктивная деятельность: Рисование - «Защитники отечества»

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент: Дети стоят полукругом лицом к воспитателю

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

здравствуй, маленький дубок.

Мы живем одном краю

Всех я вас приветствую

 

-      Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя.

-      Наша Родина — Россия.

-      А как еще мы можем назвать Россию? (Отечество, Отчизна, Матушка Россия, Родина).

-      А кто знает, как называют людей живущих в России?

-      Все мы с вами Россияне. Давайте вместе повторим

-      Посмотрите, это карта нашей прекрасной страны границы ее страны очень велики, и их надо защищать день и ночь.

-      А что такое Родина? Или Что для вас означает слово Родина (ответы детей)

-      Конечно, слово Родина означает очень многое и каждый понимает по - своему.

-      Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

-      Многое может Россия – земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду.

-      Ребята, в конце февраля люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

-      Вся Россия в этот день поздравляет наших пап и дедушек, дядей, одним словом всех мужчин с праздником. И мы я с вашей помощью оформили газету, посвященную вашим папам, дедушкам)

-      Все люди помнят и чтят тех, кто погиб защищая свою страну и свой народ. А как о них помнят? (ответы детей: поэты слагают стихи, пишут книги, снимают фильмы и т.д.)

-      Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать.

-      И сегодняшнее занятие игра посвящено защитникам нашей Родины, которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.

-      В нашей игре встретится 2 команды

 ( дети делятся на 2 команды с помощью расчета: моряк, летчик)

 

1 задание: Историческое

-      Ребята, рассмотрите картинки с изображением воинов - защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней. (Богатырь, ратник, кавалерист, артиллерист…)

 

2 задание

-      Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.

-      Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

( ответы детей - сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь)

-      Вы правильно все сказали. Чтоб военной техникой управлять. Надо много-много знать. Я вам предлагаю игру «Назови пословицу или поговорку» о Родине, армии, солдатах (игра с мячом)

-      Молодцы обе команды справились хорошо, знаете очень много пословиц и поговорок о Родине о солдатах.

3 задание

Как вы уже сказали, чтобы Родину защищать нужно быть сильным, выносливым и приглашаю вас сделать зарядку.

 

Физпауза

Богатырь – вот он каков:

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал.

Подрастем мы и, смотри,

Станем как богатыри.

(Все движения выполняются согласно тексту под музыку)

 

Ждет вас новое - задание

-      На занятиях, на кружке мы с вами много говорили об армии солдатах, познакомились с разными видами войск. Вот сейчас проверим, хорошо ли вы все запомнили.

 

Вопросы к викторине

  1. Какие вы знаете рода войск нашей армии. ( ответы детей)
  2. Назовите богатырей, которых вы знаете?
  3. Какие военные профессии вы знаете?
  4. Животное, лучший помощник пограничника
  5. Солдат, прыгающий с парашютом?
  6. На каких машинах служат военные лётчики?
  7. Как называется головной убор моряков?
  8. Как раньше назывался праздник День защитника Отечества?

 

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

 

5 задание Конкурс капитанов:

-      Сейчас мы с вами посмотрим какие у вас ловкие капитаны.

-      Собрать из частей картинку. (капитаны выбирают по конверту с разрезанными картинками)

-      Давайте все вместе скажем: 1,2,3 картинку быстро собери.

6 задание Видеозадание

-      Солдаты из воинской части нашего города прислали видео - письмо. Давайте мы его с вами посмотрим. ( просмотр видеописьма)

-      Вот наше занятие - игра подходит к концу. Ребята кому сегодня посвящено было наше занятие (ответы детей). И в пятницу мы с вами встретимся на спортивном мероприятии с доблестными защитниками нашего города.

-      Вы меня порадовали своими знаниями. И давайте нашей армии скажем огромное спасибо за мирное небо над головой. В честь защитников отечества всегда в небе распускаются яркие огни салюта.

Трубы громкие поют,

Нашей армии…Салют!

 

В космос корабли плывут,

Нашей армии…Салют!

 

На планете мир и труд,

Нашей армии…Салют!

 

-      На музыкальном занятии мы выучили с вами песню, и я предлагаю сейчас ее спеть.