Козырина Марина Леонидовна
Воспитатель, МДОУ д\с №60, Волжский
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Козырина М.Л. Адаптация детей к детскому саду // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 39957
…Твёрдо убеждён, что есть качества души,
без которых человек не может стать настоящим
воспитателем, и среди этих качеств на первом
месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.
Сухомлинский В. А.
Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.
Адаптация – это процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению и выработка умений и навыков в повседневной жизни. С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни. В период привыкания психика и организм ребёнка находятся в сильном напряжении, в это время малыш переживает большой стресс. Ребёнок слишком мал и слаб психологически. Ведь его разлучают с мамой – главным для него человеком, который необходим для него как воздух и вода. В период адаптации возможно заболевание ребёнка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Как показывают исследования, постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, мы, воспитатели, сможем быстро найти и индивидуальный подход к нему.
Советы родителям в адаптационный период.
В проведении адаптационного периода главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребёнок имеет право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании, но ребёнок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения. Он станет вновь «самим собой», исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции, нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.