Смоленская Юлианна Игоревна
Воспитатель, МАДОУ ДС с. Бессоновка, Пензенская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Смоленская Ю.И. Конспект НОД в старшей группе "Этот удивительный космос" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 39130
Задачи:
«ПОЗНАНИЕ»:
Обогащать представления детей о космосе и космонавтах, о звёздах и созвездиях, других космических объектах.
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:
поддерживать интерес к истории космоса. воспитывать уважение к героям космоса.
«КОММУНИКАЦИЯ»:
формировать монологическую речь; расширять и активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр.
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Поощрять участие детей в оформлении одежды для космонавтов.
ФОРМЫ РАБОТЫ: конструирование, беседа, наблюдение, , игровое упражнение с элементами движений (физкультминутка).
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА
рисование иллюстраций на тему: "Этот удивительный космос"; рассматривание книг, чтение познавательной литературы (энциклопедии); беседы с детьми; экскурсии с родителями в планетарий, просмотр телепередач вместе с родителями.
ОБОРУДОВАНИЕ
Книги о космосе, иллюстрации и фотографии планет и других космических объектов, игрушка-ракета, рисунки детей, фигурки животных, рисунки, разрезные части одежды
(скафандр), клей.
Воспитатель показывает приглашение, которое прислали ученики 56 школы.
«Дорогие ребята! Приглашаем Вас в музей Космоса посетить выставку «Герои космоса». Ученики 2 «Б» класса», школы №56».
Воспитатель.- Как вы думаете, что можно увидеть в музее Космоса? Дети рассуждают и рассказывают , что находится в музеи Космоса. (фотографии космических кораблей, фотографии космонавтов, фотографии космоса, макеты космических кораблей)
Воспитатель - В группе есть музей. (нет) В группе есть уголок космоса.
- Дети подходят к уголку космоса и рассказывают, что есть в уголке космоса.
(Рисунки, портреты космонавтов, макет ракеты, макет звездного неба. О первом космонавте - Юрий Гагарин, который впервые в истории человечества облетел вокруг земли на космическом корабле «Восток -1»).
- Кто была первая женщина- космонавт. (Валентина Терешкова стала первой женщиной – космонавтом. Она совершила полет на космическом корабле «Восток - 6».
- Кто первым из космонавтов вышел из корабля в открытый космос.
(Алексей Леонов, дети рассказывают и показывают иллюстрации с рисунков, сделанных А. Леоновым в космическом корабле ).
- Дети, а кто расскажет о космонавте, который жил и учился у нас в Пензе.
(Александр Самокутяев – учился в школе № 56).
- Какими качествами должен обладать космонавт (космонавт должен быть образованным, внимательным, любознательным).
- Дети, вы смотрели игру «Поле чудес» по телевизору. Вы хотите проверить свою смекалку в игре «Поле чудес» где будут космические вопросы. (Да)
1. Кто первый построил космический корабль:
- Конструктор Сергей Королев
- Волшебник Изумрудного города
- старик Хоттабыч
2. Как звали собачек ,которые летали в космос?
- Болек и Лелик
- Белка и Стрелка
- Малыш и Карлсон.
3. Первым человеком в космосе стал:
- Александр Пушкин
- Юрий Гагарин
- Кристофер Робин.
4. В космосе люди как будто плавают в пространстве. Это называется:
- Сон
-Невесомость
- Воздухоплавание
5. Из космоса наша планета кажется:
- Голубой
- Красной
- Полосатой
Воспитатель отмечает детей, которые быстро отвечали на вопросы.
На стене висят две картины космической тематике.
Воспитатель. Ребята, помогите мне разобраться, эти картины похожи ? (да). Может они одинаковы? (нет). Чем они похожи? Чем они отличаются?
- Какая самая большая звезда? Как она расположена на картинах?
-Дети рассуждают о том, какие созвездия изображены на картинах (Большая медведица, малая медведица, Рак), какие планеты
В процессе рассматривания дети замечают, что на одной картине отсутствует спутник Луна.
Воспитатель благодарит детей за помощь и отмечает, что они очень наблюдательны.
- Дети, а каким ещё должен быть космонавт?(очень здоровым, сильным, смелым)
- Чтобы иметь такие качества, что для этого нужно? (заниматься спортом, тренироваться).
Физкультминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь
Влево- вправо наклоняться, даже боксом заниматься
И зарядку по утрам очень нужно делать нам
Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца. (делают руками круг)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щёки. Качают головой)
Но дорогой нам не страшно. (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю .(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.(Поднимают руки вверх и машут).
Дети вспомните, кто первыми из животных побывал в космосе? (собаки)
Дети, а как вы думаете, можно в космосе находиться в одежде, в которой люди ходят ? (нет, космонавт при полёте одевает скафандр).
Дети посмотрите на фланелеграфе находятся фигурки животных. Им хочется отправиться в космос. Но они нуждаются в вашей помощи. Вы готовы помочь им отправиться в космос. Помогите им подобрать скафандры. Дети выбирают фигурки животных по желанию
По завершению работы дети ставят фигурки и рассказывают. (какого цвета скафандр, какой формы, какому животному они помогали одеть скафандр).
Воспитатель. Дети, когда космонавт Александр Самокутяев приезжал в Пензу, он оставил в подарок музею Космоса предметы которые побывали с ним в космосе.
Давайте подумаем, что вы хотели подарить музею Космоса. (дети предлагают: рисунки, аппликацию, картину про космос).