Нетрадиционные техники рисования

Шевелева Екатерина Викторовна

Воспитатель, МБДОУ д/сад №127 "Березка", г. Иркутск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шевелева Е.В. Нетрадиционные техники рисования// Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 37886


 

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, не стене и в трамвае на окне…».

Эдуард Успенский

 

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: цвет, линия,  сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное  самовыражаться. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Отсюда стремление рисовать пальчиками на запотевшем стекле, палочкой на песке и мелом на асфальте.   Существующие техники нетрадиционного рисования обладают главным преимуществом — они позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности.  Необычные техники позволяют развивать творческие способности; формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир; помочь становлению воображения, креативности; развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; внимание, усидчивость, мышление; наблюдательности, эмоциональной отзывчивости; воспитывать самостоятельность.

Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. 

Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Список литературы:

  1. Акулова О.В., Бабаева Т.И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург: Детство – пресс, 2011.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М: Академия, 1997.