Наша гордость

БДОУ «Детский сад № 279», группа № 11 «Светлячки» , г. Омск,

Воспитатели

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Лукасевич Е.В., Минцева А.В. Наша гордость // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00007.html (дата обращения: 19.04.2024 ).

Основным средством достижения цели в нашей работе является — освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012 года издания. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными Государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В программе присутствует развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Ведущая цель программы — создание благоприятных условий для общего развития личности ребенка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Воспитанникам предоставляется возможность проявить себя в различных видах деятельности:

  • игровой,
  • трудовой,
  • социально–коммуникативной,
  • познавательно–исследовательской,
  • продуктивной,
  • художественно–эстетической,
  • физической.

В своей работе мы применяем педагогический опыт и творческий подход к организации и проведению непосредственно-образовательной деятельности.

Работа с родителями построена для выполнения следующих задач:

  1. Взаимодействие с семьями для обеспечения всестороннего развития ребенка;
  2. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развитии детей;
  3. Организация совместной деятельности педагогов и родителей по реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой;
  4. Создание благоприятного психологического климата в ДОУ и семье;
  5. Активное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе.

Организовать работу с родителями на основе взаимопонимания сложно. Это продолжительный, кропотливый, но очень благодарный труд. Только объединившись вместе, педагоги и родители смогут создать единое пространство в детском саду и семье для воспитания и развития детей, только таким образом можно наладить плодотворное сотрудничество на благо ребенка.

Семья и детский сад – два кирпичика, каждый из которых дает ребенку социальный и творческий опыт в выборе дальнейшего пути жизни.

В 2014-2015 учебном году воспитатели Лукасевич Е.В. и Минцева А.В. приняли участие во Всероссийском интернет конкурсе «Космос далекий и близкий», за что были награждены дипломом III степени, а воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

  1. Всероссийский конкурс "Солнечный круг", который проходил в 4 этапа – 25 участников, было получено 16 – сертификатов, 9 участников были активными;
  2. Международный конкурс "Поделкин", Черемных Кирилл получил диплом, Магомедгаджиева Аминат – сертификат;
  3. Всероссийский конкурс "Рождественская сказка" – 5 участников;
  4. Областной конкурс "Мечтай, исследуй, размышляй" – 9 участников;
  5. Областной фотоконкурс – в номинации «Лето звонкое будь со мной» было получено 2 диплома, Женатова Дана заняла второе место, Магомедгаджиева Аминат – третье место и три сертификата – Пышный Матвей, Ершова Алина, Махалина Саша;
  6. Всероссийский конкурс номинация Олимпиада «Юный пешеход» - победители, занявшие первое место – 5 человек;
  7. Всероссийский конкурс номинация викторина «ОБЖ – будь осторожен» - победители, занявшие первое место – 5 человек;
  8. Всероссийский конкурс номинация олимпиада «В мире животных» - победители, занявшие первое место – 5 человек;
  9. Муниципальный конкурс «Пасхальный сувенир» - приняли участие 4 ребенка, за что были получены благодарственные письма.

Совместно с детьми был реализован проект «Улицы нашего города». В работу над проектом были вовлечены родители, которые совместно с детьми изучали улицы нашего города, составляя карты и фотографируя достопримечательности города Омска.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Уголок психолога», «С днем рождения».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении всего учебного года родителями была сделана огромная работа по приведению в порядок участка для прогулки, благодаря чему его не узнать.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды, оказывающая благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Благодаря совместной работе родителей и детей по итогам лето - 2014, группа №11 удостоена сертификата: победитель смотра - конкурса "Лучшая группа", а в 2015 учебном году: победители смотра – конкурса «Лучшая детская площадка»

Список литературы

  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада: практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2005. 143 с.
  2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психол. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
  3. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. СПб, 2008.
  4. Никитина М.И. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста. СПб, 2006.
  5. Общая психология детей / Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 2006.
  6. Организация внеклассной работы в школе слабослышащих: Развивать и воспитывать творчеством: rнига для педагога / под ред. Красильниковой О.А. СПб: КАРО, 2008. 176 с.
  7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозайка-синтез, 2014.
  8. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. М., 2005.
  9. Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: Академия развития, 2006.
  10. Школа семи гномов. Москва: Синтез, 2004.