Конспект открытого комплексного занятия на тему: "В гости к Колобку" в младшей группе

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка», Самарская область, г. Жигулевск

Воспитатель I категории

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Захарова О.Е. Конспект открытого комплексного занятия на тему: "В гости к Колобку" в младшей группе // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00006.html (дата обращения: 20.04.2024 ).

 

Задачи

Образовательные задачи:
Учить простейшим обобщениям, обогащать словарь детей, закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, закрепить знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах. Закреплять умение подбирать предметы по 2 признакам: форме и цвету, собирать картинку из 4 частей. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах
Воспитательные задачи:
Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие задачи:
Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел (показывает колобка). Кто это?
Дети. Колобок
Воспитатель. Да, но посмотрите какой он грустный. Что случилось колобок? Поможем ему?
Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, катился- катился и потерялся. Помогите мне найти дорогу домой.
Воспитатель. Поможем колобку ребята?
Дети. Да
Воспитатель. До леса предлагаю поехать на поезде, возьмите у меня билетик. Нужно найти место, на котором такое же количество кругов, как и на вашем «билетике» (дети находят соответствующие места)/
Звучит музыка, дети едут на поезде
Воспитатель. Вот мы и добрались до леса (звучит музыка). Колобок, ты помнишь дорогу? Как же быть? А вон ребята смотрите, Зайка – побегайка сидит, давайте  у него спросим
Подходят к столу.
Воспитатель. Зайка помоги нам дорогу найти к дому колобка.
Зайка. Я помогу, только помогите мне игру собрать. Каждой крышечке найти свой домик. Я что-то совсем запутался
Воспитатель. Ой, зайка, это ребята любят. Правда, ребята?
Дети. Да
Воспитатель. Посмотрите, здесь на крышечках геометрические фигуры, только они все разного цвета. Вот вы их домики. Нужно подобрать домики по форме и цвету. Саша, какая у тебя фигура?
Ребенок. Желтый треугольник.
Воспитатель. А у тебя Женя, какая фигура?
Ребенок. Красный квадрат.
Воспитатель. Правильно. А теперь все дружно найдите домики для своих крышечек.
Дети выполняют задание, воспитатель поправляет, дает подсказки.
Зайка. Ой, ребята, какие вы молодцы. Идите вот по этой дорожке, она вас прямиком выведет к деревне колобка.
Воспитатель. Ребята, дорожка не простая, нужно идти друг за другом вот по этим следам.
Ходьба по коррегирующим дорожкам. Навстречу попадается медведь.
Воспитатель. Смотрите куда мы пришли. Это кто?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Мишка- медведь, помоги нам дорогу найти к домику колобка.
Медведь. Я бы помог, но очень занят вот у меня вся посуда разбилась, помогите мне ее собрать
Воспитатель. Мы тебе поможем, Мишка, правда, ребята? Садитесь за столы, я вам дам коробочки в них лежат осколки посуды, вам нужно собрать их. На коробочках есть изображение этой посуды, можете смотреть и выполнять задание
(дети рассаживаются и выполняют задание)
Воспитатель. Катя, что у тебя получилось?
Ребенок. Кастрюля
Воспитатель. Владик, а ты что собирал?
Ребенок. Сахарницу
Воспитатель. Молодцы ребята, все справились с заданием. А как можно одним словом назвать все эти картинки, что вы собирали? Давайте скажем вместе
Дети. Посуда
Воспитатель. Молодцы, а теперь Миша, покажи, куда нам идти надо, чтоб побыстрее к колобку домой попасть
Медведь. Вон по той дороге
Воспитатель. Ребята опять дорожка необычная, ребристая (Ребята идут по коррегирюущей дорожке)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, чей это домик? Интересно кто в нем живет?
Посмотрите, здесь живет лисичка сестричка, а вот и она.
Лиса. Здравствуйте ребята. Что вы делаете в лесу?
Дети. Ищем домик колобка
Лиса. Так он же в деревне живет. Давайте я его провожу.
Воспитатель. Нет уж лиса, знаем мы, что ты с колобком сделаешь. Ребята вспомните , что лиса в сказке с колобком сделала?
Дети. Съела.
Воспитатель. Да верно. Мы лучше уж сами его доведем
Лиса. Ну, тогда хоть поиграйте со мной в мою любимую игру. Есть у меня вот такие крышечки к ним нужно подобрать коробочки. Кто на них изображен, как можно их назвать одним словом?
Дети. Домашние животные
Лиса. Верно. Помогите мне правильно подобрать к каждому животному своего детеныша.
Воспитатель. Ребята берите коробочки с детенышами и подберите для них подходящую мамочку(Дети выполняют задание)
Лиса. Ой, ребята, какие вы все молодцы, какие все умненькие добренькие. За это я вас провожу к колобку домой
Воспитатель. Спасибо лиса, не такая уж ты и плохая.
Лиса. Садитесь, ребята на свой поезд, я вам покажу куда ехать (дети садятся на стульчики, звучит музыка)
Лиса. Вот и остановка колобка, здесь живет его бабушка и дедушка, ждут его, переживают.
Воспитатель. Беги колобок и больше без разрешения из дома не убегай. До свидания (воспитатель провожает колобка за ширму, а обратно возвращается с корзиной)
Посмотрите, чем бабушка с дедушкой нас угостили, печеньем.
А теперь нам пора в детский сад возвращаться, садитесь на свои места в поезде, едим домой (звучит музыка)
Воспитатель. Какие же мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли колобку. А что же еще мы научились делать?
Ответы детей