МБДОУ детский сад №186, г. Хабаровск
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):
Косенкова О.А. Занятие по нетрадиционной технике рисования "Филин" // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00005.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
Техника: "Тычинки жесткой кистью".
Цель: формирование эстетического восприятия образа животных через их изображение с помощью различных художественных приемов; формировать навыки выразительной передачи фактуры, цвета и характера животного.
Обродование: бумага (тонированная бледно-зеленным или голубым цветом), жесткая кисть, гуашь, иллюстрация с изображением филина.
Педагог читает стихотворение "Про все на свете" Б. Заходера
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ребятам предлагается рассмотреть изображение филина: оперение, глаза, клюв, когти. Далее воспитатель демонстрирует нетрадиционную технику – тычок жесткой кистью.
Рисунок дополняется изображением ветки сосны, на которой сидит филин.
Перед работой над рисунком, детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику:
Птички прилетели крыльями махали,
Сели посидели
И дальше полетели.
(пальцами обеих рук производят движения вверх, вниз)
Дети садятся рисовать, используя образец воспитателя. После занятия рассматривают рисунки детей, выбираются изображения самых пушистых филинов.