Физкультурно – познавательный досуг "Азбука безопасности"

МБДОУ "Детский сад № 2 ов", Вологодская область, г. Бабаево

Инструктор по физической культуре

Победитель Всероссийского конкурса для педагогических работников дошкольных организаций "Лучший конспект в детском саду"

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Лебедева Л.П. Физкультурно – познавательный досуг "Азбука безопасности" // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00030.html (дата обращения: 25.04.2024 ).

Цель: Закрепление представления детей об опасностях для человека и окружающего мира и способах поведения  в этих ситуациях.

Задачи:
- Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту;
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; 
-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
-Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
-Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Участники: дети подготовительной группы.

Оборудование: конусы, дорожные знаки, тоннель, обручи, мешочки с песком, игрушки животных, мультимедийное оборудование.

Методы: игровой, соревновательный, наглядный.

Ход мероприятия

Вед: Дорогие дети! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь воля, мужество, сила испытываются в спорте, но подчас и в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с незнакомыми людьми.
Как  вести себя в огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда, где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности.
Входит Незнайка.

Вед: Здравствуй, Незнайка, ты откуда к нам пришел?

Незнайка: Ребята, помогите мне, я попал в беду, на дорогах столько машин, а
я не знаю, как перейти через дорогу.

Вед: Ребята, а вы знаете, где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Вед: Всем кто любит погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения!
1 – е правило из Азбуки безопасности
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход,
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Эстафета "Пешеходный переход"
Участники по очереди добегают до знака, кладут белую полоску на пол и возвращаются в команду, пролезая через тоннель (подземный переход).

Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная правил светофора,
Чуть под машину не попал.

Вед: 2- правило Азбуки безопасности.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – "Стой!"
Желтый скажет пешеходу:
"Приготовься к переходу!"
А зеленый впереди,
Говорит он всем "Иди!"

Вед: Ребята, давайте поможем Незнайке зажечь светофор.
Эстафета: "Светофор".
Выкладываются обручи, игроки забрасывают мешочки в зеленый обруч, как бы зажигая светофор.

Вед: Вот и зажегся зеленый свет светофора, он горит не только для пешеходов, на зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и автобусы везут своих пассажиров.
Эстафета: "Автобусы".
Шофер "автобуса" с помощью обруча по одному перевозит "пассажиров" до остановки и едет за следующим "пассажиром".
(Незнайка играет с мячом)

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.

Вед: Незнайка, разве ты не знаешь, что там, где ездят машины играть нельзя.
3 – правило Азбуки безопасности.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу. Пойду, расскажу Шпунтику и Винтику, своим лучшим друзьям.
(Незнайка уходит)
Музыкальная пауза  "Песенка о светофоре"
Муз. Н Петровой, сл.Н. Шифриной.
(Влетает сорока)

Сорока: Тили-бом, тили-бом,
Ой, спасите, помогите,
Дом скорее потушите! (мечется)

Вед: Что же делать? Как нам быть?
Как пожар нам потушить? (ответы детей)

Вед:    4-правило Азбуки безопасности
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер "01"

Вед: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных.
Эстафета "Вызов пожарных".
Вариант первый. Написать на листочке телефон 01.
Вариант второй: Набрать номер по телефону.
Сорока: Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!

Вед: Ребята, давайте своими силами поможем затушить огонь.
Эстафета "Тушение пожара".
Пролезть в "окно" с огнетушителем, потушить огонь.

Сорока: (держит в руках спичку)
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

Вед: Из-за спички может загореться не только дом, но и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде.
Эстафета "Спасите животных".
Пробежать между "деревьями" (кеглями), взять одного животного и вернуться назад.

Вед: Молодцы, ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.
5-правило Азбуки безопасности.
Спички – это не игрушки.
Презентация "Огонек всегда такой – и хороший, и плохой".

Сорока: А если ваш друг оказался в воде?
То ему нужна помощь и в этой беде.

Вед: Наши ребята могут оказать помощь и на воде, быстро передав спасательный круг.
Эстафета "Спасательный круг"
Дети встают в шеренгу, размыкаются, передают "спасательный круг" (обруч), пролезая через него.

Сорока: Пора мне лететь, всех известить, что пожар потушен, беда миновала. Спасибо, ребята, до свидания.

Вед: Мы сделали много важных и полезных дел, а теперь предлагаю отдохнуть.
Музыкальная пауза "Песенка о дорожных знаках".

Вед: А сейчас наступило время узнать, какая команда лучше овладела навыками и знаниями Азбуки безопасности. Подведение итогов. Награждение победителей.
 

Литература.
1. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД. М.: Детство – Пресс, 2010.
2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика – Синтез, 2008.